Cтраница 1
Замыкание муфты М ( показана на рис, 21 30) позволяет для повышения КПД в хороших дорожных условиях блокировать гидротрансформатор, жестко соединяя его ведущий и ведомый валы. Переключение понижающей и прямой передач автоматизируется. [1]
Энергия, затраченная на размыкание, частично возвращается при замыкании муфты. [2]
Энергия, затрачиваемая па размыкание, частично возвращается при замыкании муфты. Поглощаемая муфтой часть энергии расходуется на работу трения и удары. [3]
Недостатком описанных сцепных муфт, передающих момент зацеплением, является жесткий удар при замыкании муфты, сопровождающий мгновенное изменение структурной схемы механизма. [4]
Муфты не имеют включающего механизма и замыкаются самостоятельно по достижении ведущей ее частью определенного числа оборотов, обычно 0 7 или 0 8 от полного рабочего числа оборотов. Это замыкание муфты достигается возникновением центробежных сил, действующих на ее ведущие элементы, при достижении ими определенного числа оборотов; при этом преодолевается натяжение пружин, удерживающих ведущие детали муфты. [5]
С-60 и С-65 ЧТЗ [27] ( конструкция аналогичной муфты дана ниже на фиг. Рнвкл - нажимное усилие, действующее на диски при замыкании муфты; Qm3X - наибольшее усилие, действующее на передвижную втулку муфты при включении ее; / - суммарные горизонтальные деформации деталей муфты за время ее включения; р - коэффициент запаса сцепления. [6]
При включении муфты все диски зажимаются между упорными кольцами силой натяжения F от механизма управления. Эта сила передается на все поверхности трения. Между дисками возникают силы трения. Происходит сцепление полумуфт ( замыкание муфты) и соединяемых муфтой валов, что обеспечивает передачу вращающего момента. [7]
Для длительной работы при г - 1 ( зона Б характеристики, рис. 2.79) разгонные гидротрансформаторы не пригодны из-за малого КПД, поэтому при достаточно высокой частоте вращения ведомого вала их отключают. Передача энергии продолжается при этом через гидромуфту, устанавливаемую параллельно с гидротрансформатором. Ее рабочая полость заполняется одновременно с опоражниванием гидротрансформатора. У гидротрансформатора, показанного на рис. 2.92, б, для отключения служат фрикционные муфты. При замыкании муфты Ф1 энергия передается через гидротрансформатор. [8]
Для длительной работы при i - 1 ( зона Б характеристики, рис. 2.79) разгонные гидротрансформаторы не пригодны из-за малого КПД, поэтому при достаточно высокой частоте вращения ведомого вала их отключают. Передача энергии продолжается при этом через гидромуфту, устанавливаемую параллельно с гидротрансформатором. Ее рабочая полость заполняется одновременно с опоражниванием гидротрансформатора. У гидротрансформатора, показанного на рис. 2.92, б, для отключения служат фрикционные муфты. При замыкании муфты Ф1 энергия передается через гидротрансформатор. [9]
В них, как правило, применяют обычные гидротрансформаторы с умеренными преобразующими свойствами, но с высоким КПД. На рис. 2.93, а представлена схема гидромеханической коробки передач, устанавливаемой на отечественных автобусах. Ее характеристика показана на рис. 2.93, в. Механическая коробка передач эа гидротрансформатором обеспечивает дополнительное увеличение момента, требуемое в особо тяжелых условиях. Благодаря этому при малых г п в зоне I ( см. рис. 2.93, в) момент увеличивается в Ка K / iiin раз. Замыкание муфты Ф2 дает прямую передачу через гидротрансформатор в зоне II и прямую передачу на режиме гидромуфты в зоне III. Замыкание муфты Ф3 позволяет для повышения КПД в хороших дорожных условиях блокировать гидротрансформатор, жестко соединяя его входной и выходной валы. Переключение понижающей и прямой передач автоматизируется. [10]
В них, как правило, применяют обычные гидротрансформаторы с умеренными преобразующими свойствами, но с высоким КПД. На рис. 2.93, а представлена схема гидромеханической коробки передач, устанавливаемой на отечественных автобусах. Ее характеристика показана на рис. 2.93, в. Механическая коробка передач эа гидротрансформатором обеспечивает дополнительное увеличение момента, требуемое в особо тяжелых условиях. Благодаря этому при малых г п в зоне I ( см. рис. 2.93, в) момент увеличивается в Ка K / iiin раз. Замыкание муфты Ф2 дает прямую передачу через гидротрансформатор в зоне II и прямую передачу на режиме гидромуфты в зоне III. Замыкание муфты Ф3 позволяет для повышения КПД в хороших дорожных условиях блокировать гидротрансформатор, жестко соединяя его входной и выходной валы. Переключение понижающей и прямой передач автоматизируется. [11]
В них, как правило, применяют обычные гидротрансформаторы с умеренными преобразующими свойствами, но с высоким КПД. На рис. 2.93, а представлена схема гидромеханической коробки передач, устанавливаемой на отечественных автобусах. Ее характеристика показана на рис. 2.93, в. Механическая коробка передач за гидротрансформатором обеспечивает дополнительное увеличение момента, требуемое в особо тяжелых условиях. Включение понижающей передачи с передаточным отношением гпп производится замыканием дисковой муфты Фг. Благодаря этому при малых in в зоне I ( см. рис. 2.93, в) момент увеличивается в Кп КНпп раз. Замыкание муфты Ф2 дает прямую передачу через гидротрансформатор в зоне II и прямую передачу на режиме гидромуфты в зоне III. Замыкание муфты Ф3 позволяет для повышения КПД в хороших дорожных условиях блокировать гидротрансформатор, жестко соединяя его входной и выходной валы. Переключение понижающей и прямой передач автоматизируется. [12]
В них, как правило, применяют обычные гидротрансформаторы с умеренными преобразующими свойствами, но с высоким КПД. На рис. 2.93, а представлена схема гидромеханической коробки передач, устанавливаемой на отечественных автобусах. Ее характеристика показана на рис. 2.93, в. Механическая коробка передач за гидротрансформатором обеспечивает дополнительное увеличение момента, требуемое в особо тяжелых условиях. Включение понижающей передачи с передаточным отношением гпп производится замыканием дисковой муфты Фг. Благодаря этому при малых in в зоне I ( см. рис. 2.93, в) момент увеличивается в Кп КНпп раз. Замыкание муфты Ф2 дает прямую передачу через гидротрансформатор в зоне II и прямую передачу на режиме гидромуфты в зоне III. Замыкание муфты Ф3 позволяет для повышения КПД в хороших дорожных условиях блокировать гидротрансформатор, жестко соединяя его входной и выходной валы. Переключение понижающей и прямой передач автоматизируется. [13]