Cтраница 2
По выбранной величине щеточного перекрытия определяют время собственно коммутации, исходя из того, что его величина должна составлять около 0 8 от величины кажущегося периода замыкания секции щетками, в соответствии с их шириной, раздвижкой, окружной скоростью коллектора и пр. [16]
Возможное замыкание секций, которое проявляется в виде шорохов, тресков или полного пропадания приема в отдельных точках шкалы, можно обнаружить омметром. В этом случае он с помощью зажимов крокодил присоединяется к корпусу КПЕ и к проверяемой секции. Прокручиванием секций от упора до упора производится проверка пластин на замыкание. Загрязнение пластин, которое проявляется в виде характерного потрескивания при работе радиолы, устраняется путем очистки пластин и промывки трущихся деталей КПЕ спиртом и восстановления пружинящего контакта между ротором и корпусом конденсатора. [17]
При периодических осмотрах резисторов необходимо контролировать затяжки всех соединений, особенно контактов, чистоту поверхностей, сохранность элементов, а также проверять, не попали ли в резисторы посторонние предметы ( масло, стружка, бумага), так как при нагреве элементов резистора они могут загореться. Металлические предметы могут вызвать замыкание секций или соединение их с корпусом, что в свою очередь повлечет за собой подгорание контактов контроллеров, искрение колец ротора, повышенный нагрев самих резисторов и контактов, нарушение в управлении электродвигателем. [18]
При периодических осмотрах сопротивлений необходимо контролировать затяжки всех соединений, особенно контактов, чистоту поверхностей, сохранность элементов, а также проверять, не попали ли в сопротивления посторонние предметы ( масло, стружка, бумага), так как при нагреве элементов сопротивления они могут загореться. Металлические предметы могут вызвать замыкание секций или соединение их с корпусом, что в свою очередь повлечет за собой подгорание контактов контроллеров, искрение колец ротора, повышенный нагрев самих сопротивлений и контактов, нарушение в управлении электродвигателем. [19]
При периодических осмотрах сопротивлений контролируют затяжку всех соединений, особенно контактов, чистоту поверхностей, сохранность элементов и проверяют, не попали ли в сопротивления посторонние предметы ( масло, стружка, бумага), которые при нагреве элементов сопротивления могут загореться. Металлические предметы могут вызвать замыкание секций или соединение их с корпусом, что в свою очередь повлечет за собой подгорание контактов контроллеров, искрение колец ротора, повышенный нагрев самих сопротивлений и контактов, нарушение в управлении электродвигателем. [20]
Между коллекторными пластинами секции какого-либо хода многоходовой якорной обмотки помещаются пластины секций других ходов. Это приводит к относительному уменьшению времени замыкания секции щетками при коммутации тока в ней, которое не может быть полностью компенсировано соответствующим увеличением ширины щеточного перекрытия из-за чрезмерного возрастания перекрываемой щетками одного бракета разности потенциалов на коллекторе. [21]
На рис. 2, а и б схематически показано замыкание между двумя смежными коллекторными пластинами петлевой и волновой обмоток. Замыкание между смежными пластинками при петлевой обмотке вызывает замыкание секции, присоединенной к этим двум пластинам; замыкание же между двумя смежными пластинами при волновой обмотке вызывает замыкание секций, заключающихся в одном полном обходе вокруг якоря. Число этих секций равно числу пар полюсов машины. [22]
На рис. 2, а и б схематически показано замыкание между двумя смежными коллекторными пластинами петлевой it волновой обмоток. Замыкание между смежными пластинами при петлевой обмотке вызывает замыкание секции, присоединенной к этим двум пластинам, замыкание же между двумя смежными пластинами при волновой обмотке вызывает замыкание секций, заключающихся в одном полном обходе вокруг якоря. Число атпх секций равно числу пар полюсов машины. [23]
На рис. 2, а и б схематически показано замыкание между двумя смежными коллекторными пластинами петлевой и волновой обмоток. Замыкание между смежными пластинами при петлевой обмотке вызывает замыкание секции, присоединенной к этим двум пластинам; замыкание же между двумя смежными пластинами при волновой обмотке вызывает замыкание секций, заключающихся в одном полном обходе вокруг якоря. Число этих секций равно числу пар полюсов машины. [24]
Коммутируемая секция обмотки. [25] |
При вращении якоря машины коллекторные пластины поочередно приходят в соприкосновение со щетками, так что в определенные промежутки времени секция или несколько секций замыкаются щеткой. Поскольку переходное сопротивление между щеткой и коллекторной пластиной сравнительно мало, то замыкание секций щеткой близко к их короткому замыканию. [26]
При ускоренной коммутации a a, поэтому согласно выражению ( XIII. При чрезмерной плотности тока А2 на набегающем крае щетки может возникнуть искрение в момент замыкания секции, когда пластина 2 ( см. рис. XIII. [27]
При ускоренной коммутации ccja2, поэтому согласно выражению ( XIII. При чрезмерной плотности тока А2 на набегающем крае щетки может возникнуть искрение в момент замыкания секции, когда пластина 2 ( см. рис. XIII. [28]
Главный привод обычно включает двигатель независимого возбуждения. Реверсирование производится изменением направления тока в якоре контакторами направления В и Я, разгон - замыканием секций реостата, а регулирование скорости - изменением напряжения генератора регулирования магнитного потока-возбуждения. Автоматические двери приводятся в движение шун-товым двигателем постоянного тока с реверсированием его путем изменения направления тока в якоре. Рас-тормаживание механического тормоза производится электромагнитом постоянного тока, включаемым контактором торможения КТ при возбуждении контактора пуска КП. В некоторых схемах катушка контактора пуска КП включается последовательно с контакторами направления В и Я. [29]
Коллектор обеспечивает выпрямление тока в режиме генератора и обратное его преобразование в режиме двигателя, так как в обмотке якоря протекает переменный ток, а во внешней цепи машины за щетками-постоянный. Коммутация представляет собой процесс переключения щеткой секции обмотки якоря из одной параллельной ветви в другую с промежуточным замыканием секции накоротко и изменением направления тока в ней. [30]