Cтраница 1
Вал центрального колеса опирается на два шариковых однорядных подшипника, этот же вал служит опорой для водила через шариковые подшипники. Сателлиты через ось опираются на два радиальных сферических двухрядных подшипника, установленных в отверстиях щек водил. Подшипники от осевого смещения закрепляются пружинными кольцами, установленными в канавках отверстий под подшипники, и служат упором торцевой поверхности наружного кольца подшипника. Литое водило имеет неразъемную конструкцию. [1]
Компоновочная схема редуктора по схеме 3fc. [2] |
Водило Л, не воспринимающее внешнюю нагрузку, часто устанавливают на валу центрального колеса а. Расстояние / пт, между опорами вала / не должно назначаться малым во избежание перекоса самого вала ( и, как следствие, отрицательного влияния перекоса на плавающее колесо е) под действием внешних поперечных сил со стороны муфты, соединяющей редуктор с исполнительным механизмом. [3]
Компоновочная схема редуктора по схеме 3fc. [4] |
Водило / I, не воспринимающее внешнюю нагрузку, часю устанавливают на валу центрального колеса а. Расстояние / МТ между опорами вала / не должно назначаться малым во избежание перекоса самого вала ( и, как следствие, отрицательного влияния перекоса на плавающее колесо е под действием внешних поперечных сил со стороны муфты, соединяющей редуктор с исполнительным механизмом. [5]
Водило 12 укреплено на валу ротора основного двигателя. Вал центрального колеса 17 соединен с выходным валом цилиндрического редуктора 8 ( см. рис. 120, а), быстроходный вал которого соединен с валом вспомогательного двигателя. При включении вспомогательного двигателя вращение передается через центральное колесо и сателлиты на водило, которое через вал основного двигателя и редуктор приводит барабан во вращение. При этом тормоз 7 замкнут и зубчатый венец 15 планетарной муфты неподвижен. При работе только основного двигателя 5 вращение передается водилу 12, а от него сателлитам. Центральное колесо 17 остается неподвижным, так как тормоз 9 вспомогательного двигателя замкнут. Тормоз 7 планетарной муфты разомкнут и обод ее вращается свободно. Использование планетарных передач позволяет создать механизмы, отличающиеся особой компактностью. [6]
Одно из центральных колес планетарной передачи установлено неподвижно. Ведущим ( или ведомым) валом передачи служит вал подвижного центрального колеса, а ведомым ( или ведущим) - вал водила. [7]
Одно из центральных колес планетарной передачи установлено неподвижно. Ведущим ( или ведомым) валом передачи служит вал подвижного центрального колеса, а ведомым ( или ведущим) - вал водила. Если в планетарной передаче сделать подвижным все зубчатые колеса и водило, то такая передача называется дифференциальной или дифференциалом. [8]
Такие механизмы обыкновенно выполняются с несколькими промежуточными колесами, например, с тремя, с целью улучшения динамических свойств. В самом деле, предполагая равномерное распределение передаваемой мощности по всем колесам, найдем, что зубья их будут загружены втрое меньше, что позволит взять меньший модуль и тем самым сделать механизм легче и компактнее. Кроме того, валы центральных колес будут разгружены от изгиба окружными усилиями, дающими только крутящие моменты: это тоже облегчает конструкцию и уменьшает трение в опорах, а потому можно считать, что к. [9]
Двухступенчатый редуктор с быстроходной цилиндрической передачей и тихоходной передачей ( 3k) bea ( см. табл. 6.1) показан на рис. 20.13. Цилиндрическая передача выполнена с нижним расположением консольной шестерни, благоприятным для смазывания зацепления. Зубья шестерни и колеса цементованы. Все зубчатые колеса передачи 3 / с термически улучшены. Центральное колесо Ъ жестко запрессовано в корпус редуктора. Плавающее центральное колесо, е соединено муфтой с двумя зубчатыми сочленениями с ведомым валом редуктора. Водило через два радиальных шарикоподшипника опирается на вал центрального колеса а, подшипники которого, в свою очередь, размещены в корпусе и внутри ведомого вала редуктора. Из-за возможных консольных внешних нагрузок опоры ведомого вала редуктора разнесены на достаточное расстояние друг от друга. [10]
Двухступенчатый редуктор с быстроходной цилиндрической передачей и тихоходной передачей ( ЗА:), ( см. табл. 6.1) показан на рис. 20.13. Цилиндрическая передача выполнена с нижним расположением консольной шестерни, благоприятным для смазывания зацепления. Зубья шестерни и колеса цементованы. Все зубчатые колеса передачи 3k термически улучшены. Центральное колесо b жестко запрессовано в корпус редуктора. Плавающее центральное колесо е соединено муфтой с двумя зубчатыми сочленениями с ведомым валом редуктора. Водило через два радиальных шарикоподшипника опирается на вал центрального колеса а, подшипники которого, в свою очередь, размещены в корпусе и внутри ведомого вала редуктора. Из-за возможных консольных внешних нагрузок опоры ведомого вала редуктора разнесены на достаточное расстояние друг от друга. [11]