Cтраница 1
Конструкция литого вала. [1] |
Валы поршневых компрессоров выполняются коленчатыми или кривошипными. [2]
Число оборотов вала поршневых компрессоров и вакуум-насосов доходит при ременной передаче до 200 ( и выше) в минуту, а при непосредственном соединении с мотором и более. При создании разрежения в аппаратах с химически активными жидкостями необходимо перед вакуум-насосами устанавливать ловушки для жидкости, увлекаемой вместе с воздухом из аппарата. Для смягчения толчков газа поршневые компрессоры и вакуум-насосы снабжаются ресиверами в виде горизонтальных стальных цилиндров. При обслуживании машин особенно серьезное внимание должно быть обращено на их правильную смазку. [3]
Сероводородным растрескиванием было вызвано разрушение валов поршневых компрессоров, работающих в средах кислых углеводородов, содержащих H2S и пары воды. Изготовленные из низколегированной стали валы подвергали ( для повышения износостойкости при работе в условиях истирания) индукционной закалке. [4]
Колебания ротора возникают из-за того, что противодействующий вращению момент на валу поршневого компрессора периодически изменяется. Вызывая изменение синхронизирующей силы и усиливаясь этими изменениями, колебания ротора влекут за собой пульсацию тока, которая может проявляться в мигании электрических ламп или отразиться на других потребителях энергии, присоединенных к сети. При чрезмерных колебаниях возникает переменная сила, которая расшатывает полюса ротора и может привести к аварии. Поэтому колебания силы тока не должны выходить за допустимые пределы. [5]
Колебания ротора возникают вследствие того, что противодействующий вращению момент на валу поршневого компрессора периодически изменяется. Вызывая изменение синхронизирующей силы и усиливаясь этими изменениями, колебания ротора влекут за собой пульсацию силы тока в питающей сети и вызывают в ней колебания напряжения. Последние могут проявляться в заметном для глаза мигании электрических ламп или отражаться на других, присоединенных к той же сети потребителях энергии, а потому не должны выходить за известные пределы. Возможность эффективного снижения колебаний силы тока заложена прежде всего в конструкции компрессора и, в частности, в целесообразном выборе его схемы. Другим средством снизить колебания силы тока является увеличение махового момента. [6]
Колебания ротора возникают вследствие того, что противодействующий вращению момент на валу поршневого компрессора периодически изменяется. Вызывая изменение синхронизирующей силы и усиливаясь этими изменениями, колебания ротора влекут за собой пульсацию силы тока, которая может проявляться в мигании электрических ламп или отразиться на других потребителях энергии, присоединенных к сети, а потому не должны выходить за известные пределы. [7]
При центровке по муфтам роторы устанавливаются так, чтобы торцовые поверхности муфт были параллельны, а образующие поверхности расположены концентрично. Концентричное положение определяется постоянством зазора у образующих цилиндрических поверхностей обеих муфт, а параллельность торцов - равенством зазоров между торцами в любом положении роторов. Проверка центровки может быть произведена теми же способами, какие описаны в случае центровки вала поршневого компрессора при его непосредственном соединении с электродвигателем. Для достижения параллельности и концентричности расположения муфт требуется подъем или сдвиг некоторых стоек подшипников роторов. Это достигается путем подведения подкладок под нижнюю опорную поверхность рам стоек. [8]
Подвешивание ротора турбокомпрессора. [9] |
При центровке по муфтам компрессора и электродвигателя ротор устанавливают так, чтобы торцевые поверхности муфт были параллельны, а образующие поверхности расположены концентрич-но. Концентричное положение их определяется постоянством зазора у образующих цилиндрических поверхностей обеих муфт, а параллельность торцов - равенством зазоров между торцами в любом положении ротора. Проверка центровки может быть произведена специальным приспособлением или одним из способов, какие описаны для центровки вала поршневого компрессора при его непосредственном соединении с электродвигателем. Для достижения параллельности или концентричности расположения муфт требуется подъем или сдвиг некоторых стоек подшипников ротора. [10]