Вал - быстроходная машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано. Законы Мерфи (еще...)

Вал - быстроходная машина

Cтраница 1


Валы быстроходных машин, находящиеся под действием периодических внешних сил, могут получить значительные напряжения от возникающих в них колебаний.  [1]

Валы быстроходных машин проверяют на упругие колебания. В случае резонанса амплитуда колебаний вала возрастает и может быстро достигнуть таких значений, при которых вал ломается.  [2]

Из-за опасности усталостного разрушения оси и валы быстроходных машин рассчитывают на выносливость.  [3]

4 Схема песочного затвора крышки винтового шнека. [4]

Поэтому их применение целесообразно для уплотнения валов быстроходных машин и агрегатов. Бесконтактные уплотнения обладают значительной демпфирующей способностью, позволяющей уменьшить радиальные и осевые вибрации. Это увеличивает их ресурс и облегчает обслуживание. Недостатком бесконтактных уплотнений является утечка продукта при прекращении вращения вала, что ограничивает их применение для взрывоопасных и токсичных веществ. Этот недостаток может быть устранен комбинированием бесконтактных уплотнений с уплотнениями контактного типа.  [5]

6 Расчетные схемы валов. [6]

Совместная работа валов с деталями передач и подшипниками приводит к необходимости расчета валов по критерию жесткости, а для валов быстроходных машин - по критерию виброустойчивости.  [7]

Неподвижные оси при постоянных нагрузках и тихоходные валы, работающие в условиях больших перегрузок, рассчитывают на статическую прочность. Оси и валы быстроходных машин часто подвергаются усталостному разрушению и их необходимо рассчитывать еще и на усталостную прочность.  [8]

Неподвижные оси, в которых возникают постоянные напряжения, рассчитывают на статическую прочность. Из-за опасности усталостного разрушения оси и валы быстроходных машин рассчитывают на сопротивление усталости. Тихоходные оси и валы, работающие с перегрузками, рассчитывают не только на сопротивление усталости, но и на статическую прочность. При проектировании осей и валов для предварительного определения размеров и принятия соответствующей конструкции их рассчитывают на статическую прочность, а затем окончательно на сопротивление усталости. В отдельных случаях оси и валы рассчитывают не только на прочность, но и на жесткость.  [9]

Область применения бесконтактных уплотнений не ограничивается относительной скоростью движения их деталей, и чем ныше скорость вращения вала, тем больше запирающее давление и меньше утечки продукта. Поэтому их применение целесообразно для уплотнения валов быстроходных машин и агрегатов, например турбокомпрессоров, газодувок. Бесконтактные уплотнения обладают значительной демпфирующей способностью, позволяющей уменьшить радиальные и осевые вибрации. Это увеличивает их ресурс и облегчает обслуживание. Недостатком бесконтактных уплотнений является утечки продукта гри прекращении вращения вала, что ограничивает их применение для взрывоопасных и токсичных веществ. Этот недостаток может быть устранен комбинированием бесконтактных уплотнений с уплотнениями контактного типа.  [10]

Область применения бесконтактных уплотнений не ограничивается относительной скоростью движения их деталей, и чем выше скорость вращения вала, тем больше запирающее давление и меньше утечки продукта. Поэтому их применение целесообразно для уплотнения валов быстроходных машин и агрегатов, например турбокомпрессоров, газодувок. Бесконтактные уплотнения обладают значительной демпфирующей способностью, позволяющей уменьшить радиальные и осевые вибрации. Это увеличивает их ресурс и облегчает обслуживание. Недостатком бесконтактных уплотнений является утечки продукта при прекращении вращения вала, что ограничивает их применение для взрывоопасных и токсичных веществ. Этот недостаток может быть устранен комбинированием бесконтактных уплотнений с уплотнениями контактного типа.  [11]

Область применения бесконтактных уплотнений не ограничивается относительной скоростью движения их деталей, и чем выше скорость вращения вала, тем больше запирающее давление и меньше утечки продукта. Поэтому их применение целесообразно для уплотнения валов быстроходных машин и агрегатов, например турбокомпрессоров, газодувок. Бесконтактные уплотнения обладают значительной демпфирующей способностью, позволяющей уменьшить радиальные и осевые вибрации. Это увеличивает их ресурс и облегчает обслуживание. Недостатком бесконтактных уплотнений является утечки продукта при прекращении вращения вала, что ограничивает их применение для взрывоопасных и токсичных веществ. Этот недостаток может быть устранен комбинированием бесконтактных уплотнений с уплотнениями контактного типа.  [12]

Кроме указанных муфт, нередко встречаются жесткие муфты, в которых обе половинки соединяются жестко болтами. Для лучшего центрирования половинок служит выступ на одной полумуфте и впадина на другой, или специальное центрирующее кольцо, вставляемое в заточки на торцах полумуфт. Такие полумуфты применяют при соединении валов быстроходных машин.  [13]

14 Сталь для машиностроения по DIN 1611, 1613 и 1621. [14]

Для кованых изделий, которые подлежат механической обработке, мало пригодна; главным образом для необрабатываемых деталей, прочность которых, однако, должна быть обеспечена. Для винтов, анкерных колец, обыкновенных рычагов и штанг. Пригодна для цапф, болтов и букс. Для кривошипов, валов, шатунов и осей с малой деформацией, незначительно нагруженных зубчатых колес. Сильно нагруженных валов, коленчатых валов, трансмиссионных, валов быстроходных машин, штоков, поршневых и золотниковых, тяжело груженных зубчатые колес. Также как предыдущая, для более высокой нагрузки; для клиньев, червяков, пробойников, пуансонов. Для инструмента естественной твердости, стяжных колец, установочных винтов, штампов. Также иьгкое железо для винтов.  [15]



Страницы:      1