Cтраница 1
Валы решетки опираются на подшипники скольжения, которые установлены на двух боковых рамах, соединенных снизу связями и составляющих каркас решетки. Передний вал является ведущим, через кулачковую жесткую муфту он соединен с редуктором. Задний ведомый вал имеет натяжное устройство, позволяющее перемещать его вместе с подшипниками и изменять натяжение цепей. [1]
Валы решетки очищают и проверяют, нет ли износа шеек, не искривлен ли вал. [2]
Валы решетки опираются на подшипники скольжения, которые установлены на двух боковых рамах, соединенных снизу связями и составляющих каркас решетки. Передний вал является ведущим, через кулачковую жесткую муфту он соединен с редуктором. Задний ведомый вал имеет натяжное устройство, позволяющее перемещать его вместе с подшипниками и изменять натяжение цепей. [3]
Валы решетки очищают и проверяют износ шеек и искривление вала. [4]
Изгиб вала решетки не допускается. [5]
Подшипники валов решетки разбирают, промывают и вытирают, после чего измеряют зазоры, чтобы определить степень износа. При износе сверх нормы подшипники заменяют новыми. [6]
Смена или правка валов решетки. [7]
Коробление колосникового полотна при переходе через звездочки переднего вала. / - колосниковое полотно. 2 - звездочка переднего вала. [8] |
Повреждения подшипников и шеек валов решетки могут быть при плохом качестве смазочного материала или его недостаточном количестве. [9]
Натяг колосникового полотна производится путем передвижения одного из валов решетки. [10]
В процессе эксплуатации цепных решеток встречаются следующие неполадки: задевание подвижной частью решетки неподвижных частей, перегрев колосников, повреждение нижних коллекторов экранов, являющихся панелями решетки, повреждение подшипников и шеек валов решетки, обгорание контактных уплотнений и боковых держателей, коробление передней части решетки. [11]
В случае затруднения свободного теплового перемещения рамы решетки может происходить коробление ее узлов с изменением зазоров между ними и ходовой частью, перекос полотна из-за нарушения правильного взаимного положения приводного и натяжного валов решетки. В результате перекоса рамы ухудшаются условия работы подшипников и шеек валов. [12]
В процессе эксплуатации цепных решеток встречаются следующие неполадки: задевание подвижной частью решетки неподвижных частей, перегрев колосников, повреждение нижних коллекторов экранов, являющихся панелями решетки, повреждение подшипников и шеек валов решетки, обгорание контактных уплотнений и боковых держателей, коробление передней части решетки. [13]
Если затруднены свободные тепловые деформации рамы решетки, может происходить коробление ее узлов с изменением зазоров между ними и ходовой частью; это может повести также к перекосу полотна, вследствие нарушения правильного взаимного положения натяжного и приводного валов решетки. Значительные перекосы рамы резко ухудшают работу подшипников и шеек валов. Кроме случаев неправильной установки или коробления рамы перекос полотна решетки происходит при негоризонтальном расположении одного или обоих валов решетки, непараллельности их между собой или неперпендикулярном расположении валов к продольной оси решетки, а также при неправильном и неодинаковом ( по ширине полотна) натяжении цепей и сцеплении их с зубьями звездочек. [14]
Монтаж начинается с установки заднего и переднего валов решетки и выверки их горизонтальности, параллельности и положения в отношении оси котла. Перед установкой производятся ревизия и промывка подшипников валов и проверка расположения и крепления на валах звездочек и шкивов. [15]