Cтраница 1
Вал ротора турбокомпрессора соединяется с редуктором 4 или мультипликатором зубчатыми муфтами, а редуктор с электродвигателем - через упругую или зубчатую муфту. Как правило, центробежные компрессоры устанавливаются на железобетонном фундаменте рамного типа. [1]
После шлифования и полировки шейки вала ротора турбокомпрессора должны удовлетворять следующим требованиям: допуск на диаметр - по 2-му классу точности, овальность, конусность и биение шеек-не более 0 01 мм, чистота поверхности не ниже 0 16 мкм. [2]
Ремонт деталей с применением ремонтных размеров также рассмотрим на примере. Допустим, что подшипниковые шейки вала ротора турбокомпрессора, сопрягающиеся с подшипниками скольжения, имеют круговые риски, задиры глубиной более 0 1 мм, овальность, конусность и биение шеек, превышающие допустимые нормы. [3]
В целях использования энергии выпускаемого сжатого воздуха или газа объем газа ДК пропускается через специальную антипомпаж-ную турбину ( см. ниже фиг. Обычно колесо турбины находится на валу ротора турбокомпрессора, и при работе турбокомпрессора на устойчивой ветви характеристики оно вращается вхолостую, в случае же расхода газа в сети l / Vmin отдает мощность на вал компрессора и, таким образом, сокращает потребляемую компрессором мощность. [4]
При центровке турбокомпрессора с ускорителем обращается внимание на направление вращения шестерен последнего, так как большая ( ведущая) шестерня, вращая малую ( ведомую), стремятся ее поднять на величину зазора между шейкой вала и верхним вкладышем. По нормам для соблюдения совпадения осей валов подъем малой шестерни не должен превышать 2 / 3 зазора вкладыша, в связи с чем на эту величину ось вала ротора турбокомпрессора устанавливается выше оси вала шестерни. Точность взаимного расположения шестерен и правильность зацепления зубьев проверяется по краске. Для этого на зубья малой шестерни наносят краску и проворачивают вручную большую шестерню. При удовлетворительном зацеплении зубья большой шестерни должны окраситься не менее чем на 3 / 4 ширины зацепления и окраска должна равномерно распределяться по обе стороны шестерни. [5]
При центровке турбокомпрессора с ускорителем обращается внимание на направление вращения шестерен последнего, так как большая ( ведущая) шестерня, вращая малую ( ведомую), стремится ее поднять на величину зазора между шейкой вала и верхним вкладышем. По нормам для соблюдения совпадения осей валов подъем малой шестерни не должен превышать 2 / 3 зазора вкладыша, в связи с чем на эту величину ось вала ротора турбокомпрессора устанавливается выше оси вала шестерни. Точность взаимного расположения шестерен и правильность зацепления зубьев проверяется по краске. Для этого на зубья малой шестерни наносят краску и проворачивают вручную большую шестерню. При удовлетворительном зацеплении зубья большой шестерни должны окраситься не менее чем на 3 / 4 ширины зацепления и окраска должна равномерно распределяться по обе стороны шестерни. [6]
При центровке турбокомпрессора с ускорителем обращается внимание на направление вращения шестрен последнего, так как большая ( ведущая) шестерня, вращая малую ( ведомую), стремится ее поднять на величину зазора между шейкой вала и верхним вкладышем. По нормам для соблюдения совпадения осей валов подъем малой шестерни не должен превышать 2 / 3 зазора вкладыша, в связи с чем на эту величину ось вала ротора турбокомпрессора устанавливается выше оси вала шестерни. Точность взаимного расположения шестерен и правильность зацепления зубьев проверяется окрашиванием. Для этого на зубья малой, шестерни наносят краску и проворачивают вручную большую шестерню. При удовлетворительном зацеплении зубья большой шестерни должны окраситься не менее чем на 3 / 4 ширины зацепления и краска должна равномерно распределяться по обе стороны шестерни. [7]
Ступенчатая проточка на диафрагме вместе с уплотнительными кольцами ротора турбокомпрессора образует лабиринтовое уплотнение. Из камеры / воздух поступает в пространство между усиками уплотнений через 32 отверстия 2, охлаждает ротор и препятствует проходу газов из турбины в машинный зал. Крылатка на валу ротора турбокомпрессора подает воздух в камеру 1, что также препятствует протечке газов из турбины в машинный зал. [8]
Ступенчатая проточка на диафрагме вместе с уплотнительными кольцами ротора турбокомпрессора образует лабиринтовое уплотнение. Из камеры / воздух поступает в пространство между усиками уплотнений через 32 отверстия 2, охлаждает ротор и препятствует проходу газов из турбины в машинный зал. Крылатка на валу ротора турбокомпрессора подает воздух в камеру 7, что также препятствует протечке газов из турбины в машинный зал. [9]
После укладки ротора и проверки требуемых зазоров приступают к прицентровке турбокомпрессора к редуктору. При этом обращают внимание на направление вращения вала редуктора, который передает крутящий момент турбокомпрессору. Вал при вращении давит на верхний вкладыш редуктора, стремясь к подъему на величину в пределах допускаемого до 65 % от зазора вкладыша. Следовательно, на эту величину ось вала ротора турбокомпрессора должна быть установлена выше, чем ведущая ось вала редуктора. О способах центровки сказано далее. [10]