Cтраница 2
Коробка передач 4КПм - 500 ( рис. 63) предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала насоса и соединена с двигателем посредством промежуточного вала. Поскольку при монтаже двигателя и коробки передач неизбежно возникает некоторый перекос их осей, промежуточный вал выполнен с закрытой зубчатой муфтой, компенсирующей дефект сборки. Внутрь муфты вводится консистентная смазка. [16]
Станина 2 имеет сбоку червячный редуктор 3, который передает вращение ротора электродвигателя 4 коленчатому валу насоса. На валу последнего имеется кривошип 5, соединенный с шатуном 6, двигающим поршень. [17]
Изменение коэффициента подачи.| Зависимость подачи ( а и коэффициента подачи ( б от степени разрежения. [18] |
Коэффициент подачи снижается с увеличением вязкости перекачиваемой жидкости и вакуума в приемной линии, а также частоты вращения коленчатого вала насоса. [19]
F - площадь поршня в м2; S - ход поршня, в м; п - скорость вращения коленчатого вала насоса в об. / мин. [20]
Трансмиссионный вал насоса ( рис. 33) приводится во вращение от двигателя ГАЗ-51А через цепную муфту, а с трансмиссионного вала на коленчатый вал насоса вращение передается цилиндрическими зубчатыми колесами. [21]
Карданная передача, которая прикладывается к шасси, соединяет вал отбора мощности шасси с промежуточным валом, от которого идет привод к коленчатому валу насоса. [22]
Схема взаимодействия узлов и механизмов автоцистерны 4ЦР. [23] |
Перед первым пуском насоса 1В, а также после длительного перерыва в работе или ремонта необходимо провернуть на несколько оборотов трансмиссионный вал с таким расчетом, чтобы коленчатый вал насоса сделал полный оборот. [24]
Коленчатые валы в крупных современных насосах не применяют. Коленчатый вал насоса состоит из вала, на который насажено зубчатое колесо. На мотылевых шейках кривошипа монтируют головки шатунов на сдвоенных конических роликоподшипниках, закрытых крышкой. Кривошипный вал монтируют на двух опорах, состоящих из двух сдвоенных конических или сферических роликоподшипников. В последнее время чаще применяют коренные эксцентриковые валы, обеспечивающие большую долговечность подшипника шатуна и позволяющие изготовлять насосы меньшей ширины. [25]
Диафрагмо-вый насос. [26] |
Уплотнение плунжеров осуществляется с помощью манжет из хлопчатобумажной прорезиненной ткани. Коленчатый вал насоса приводится во вращение через редуктор от электродвигателя, установленного на фундаментной плите. [27]
Насос многоотводный СН-5В с редуктором ( il. 80. Варианты расположения редуктора. [28] |
В насосах СН-5В ( рис. 8) к корпусу крепится переходной фланец 4, к которому крепится корпус редуктора с червячной и планетарной передачами, передающими движение на водило, сидящее на валу редуктора. Вал редуктора соединяется с коленчатым валом насоса. [29]
Для определения скорости вращения коленчатого вала насоса, установленного на пескосмесительном агрегате, применен прибор, в котором датчиком служит тахогенератор типа ПДЗ-17, а вторичным прибором - микроампер-метр типа М21 - 200 мка. Выносной узел тахогенератора присоединяется к торцу коленчатого вала насоса в центре его вращения. Коленчатый вал насоса передает вращение тахогенератору, который развивает напряжение, пропорциональное скорости вращения коленчатого вала. Микроамперметр, включенный в цепь тахометра, служит для визуального контроля за работой насоса. [30]