Cтраница 1
Варианты базирования коленчатого вала. [1] |
Восстановленные коленчатые валы, в том числе шлифованные под ремонтный размер, во многих случаях имеют микротрещины, особенно на галтелях шатунных шеек. Поэтому для повышения выносливости вала целесообразно обработать его механической или виброгидравлической чеканкой, термомеханической обкаткой или другими способами пластической деформации. [2]
В ВНПО Ремдеталь совместно с МИИСП проведена сравнительная оценка сопротивления усталости новых и восстановленных коленчатых валов ЯМЗ-240Б, Испытания на усталость натурных деталей коленчатых валов проводили на универсальном стенде Л-11-26 ВНПО Ремдеталь. [3]
Несмотря на вравнительную простоту и возможность обеспечения высокой износостойкости поверхности шеек, такой технологический процесс имеет существенные недостатки: появление трещин при правке вала вследствие низкой пластичности наплавленного слоя, образование микротрещин на поверхности шеек при шлифовании и нестабильность свойств наплавленного металла из-за суперации компонентов флюса. Все это приводит к значительному снижению предела выносливости восстановленного коленчатого вала. [4]
Технологию СПИ и КазНИПИАТа целесообразно применять при серийном и массовом производстве на заводах централизованного восстановления изношенных деталей. При серийном и массовом производстве разрабатывают единую маршрутную технологию, по которой восстанавливают большинство коленчатых валов; при этом появляется возможность применить высокопроизводительное оборудование, средства механизации и автоматизации, уменьшается разброс в выходных характеристиках прочности, твердости, износостойкости, улучшается качество восстановленных коленчатых валов. Технология СПИ обеспечивает более высокое качество восстановления за счет использования специальных легированных наплавочных материалов и нормализации. На рис. 6.2, а - 6.2, з показаны эскизы основных операций восстановления коленчатого вала. [5]
В настоящее время блоки цилиндров, имеющие крупные выбоины и трещины, которые невозможно заделать эпоксидными пастами, восстанавливают методом горячей заварки. Взамен прежних методов восстановления шеек коленчатых валов - металлизации и электроимпульсной наплавки - теперь успешно применяется более совершенная технология электродуговой наплавки под флюсом АН-348А с последующей термической обработкой. Восстановленные коленчатые валы теперь не уступают в эксплуатации новым. [6]