Многофакторный анализ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чудеса современной технологии включают в себя изобретение пивной банки, которая, будучи выброшенной, пролежит в земле вечно, и дорогого автомобиля, который при надлежащей эксплуатации заржавеет через два-три года. Законы Мерфи (еще...)

Многофакторный анализ

Cтраница 1


Многофакторный анализ позволяет создать целостную картину состояния исследуемой системы без большого числа наблюдений: неполнота отдельных наблюдений во многих случаях компенсируется материалами изучения внутренних связей между несколькими варьирующими признаками. Для этого разнородные группы изолированных наблюдений объединяют в многофакторный комбинационный комплекс той или иной качественной структуры с учетом целей и особенностей объектов исследования. Решение этой задачи предполагает знание специфики объекта исследования, понимание закономерностей происходящих в нем процессов и качественных характеристик конкретных факторов.  [1]

Многофакторный анализ осуществляется методом цепных подстановок, индексным методом и др. Статистическая обработка анализируемых материалов производится с помощью дисперсионного и корреляционного методов. Дисперсионный метод служит для выделения, изучения и оценки достоверности влияния на изучаемые процессы не только отдельных факторов, но и их совокупности в различных комбинациях. Корреляционный метод используется в целях измерения степени влияния конкретных факторов на общий результат.  [2]

Многофакторный анализ данных обследования 1967 - 1969 гг., по которому можно судить о значительной степени недисциплинированности пешеходов того времени, дает весьма неожиданный ответ: большое число конфликтов, связанных с переходами улиц в неустановленных местах, оказывало относительно незначительное влияние на опасность улиц и происшествий с пешеходами.  [3]

Многофакторный анализ по учету влияния различных факторов на аварийность в разных странах затруднителен, так как эти показатели не случайны, а находятся под влиянием целого ряда различных социальных, климатических, экономических и других причин. Чаще всего многофакторный анализ причин ДТП дает лучшие результаты для нескольких близких регионов одной страны или районов одного региона.  [4]

Многофакторный анализ имеет некоторые особенности. Величину z ( х, у) целесообразно измерять в узлах прямоугольной сетки ( xi, yk), чтобы удобнее было исследовать зависимость от одного аргумента, фиксируя другой аргумент. Проводить серию измерений в каждом узле многомерной сетки слишком трудоемко. Достаточно провести серии измерений в нескольких узлах сетки, чтобы оценить дисперсию единичного измерения; в остальных узлах можно ограничиться однократными измерениями. Дисперсионный анализ при этом проводят по первому способу.  [5]

Многофакторный анализ полезности дает возможность определить ценность свойств того или иного материала в конкретном применении.  [6]

Количественный многофакторный анализ разнообразной информации о причинах несчастных случаев и аварий, психофизиологических и других свойствах пострадавших ( виновных) позволит комплексно оценивать травмоопасность различных предприятий, функциональных подразделения, видов работ, разрабатывать долговременный прогноз производственного риска, более эффективно направлять многогранную работу на улучшение условий труда.  [7]

Многофакторный анализ динамики платежеспособного спроса населения ( а такую работу можно и нужно впервые начать именно в Нижегородской области, не оглядываясь на Москву и Санкт-Петербург) предполагает объединение усилий специалистов различного профиля: экономистов, социологов, социальных психологов, дизайнеров, философов, юристов.  [8]

Научный многофакторный анализ возможной радиационной обстановки при разработке ОВОС необходим, во-первых, для оценки уровней радиационного риска, во-вторых, для выработки необходимых мер предотвращения ущерба, защиты населения и ликвидации последствий возможных аварий.  [9]

Корреляционным многофакторным анализом с использованием ЭВМ выявлен ряд зависимостей линейного характера: 1) число ДТП на 1000 чел. ДТП соответственно на 40 % меньше; 3) удельные показатели ДТП при повышении плотности населения возрастают; 4) удельные показатели ДТП при повышении плотности сети ( в однополосном исчислении) снижаются; 5) увеличение числа полос движения при одной и той же схеме начертания улично-дорожной сети приводит к снижению числа ДТП в транспортном подрайоне; 6) повышение плотности магистралей ( в однопо-лооном или фактическом исчислении) приводит к снижению числа происшествий; 7) на каждый 1 млн авт-км пробега в центральной зоне происходит в 3 8 раза ДТП больше по сравнению со средними показателями; 8) при повышении средней скорости число ДТП также повышается.  [10]

Проведен многофакторный анализ совместного влияния напряженно-деформированного и структурно-геометрического состояния, эксплуатационной ситуации с неравномерным нагревом на работоспособность КСП в многопараметрических полях.  [11]

Предлагаемая методика позволяет производить многофакторный анализ, т.е. дифференцировать удельный вклад влияния каждого из диагностируемых факторов в общий наблюдаемый эффект изменения диагностирующих характеристик. Например, можно указать, какая часть из общего наблюдаемого изменения КПД обусловлена изменением зазоров, заносов или шероховатости ( эрозии) лопаток. Такой же анализ может быть сделан при изменении расхода через цилиндр или давления перед ним.  [12]

При необходимости учета взаимодействия факторов проводят многофакторный анализ. При этом может быть использован как полный факторный эксперимент, когда учитывают все возможные сочетания уровней изучаемых факторов, так и дробный факторный эксперимент, когда некоторые уровни пропущены. Дробный факторный эксперимент дает возможность при меньшем числе испытаний исследовать большее количество факторов, однако его необходимо спланировать так, чтобы могла теряться только несущественная для данного момента информация.  [13]

Развитие методов оптимизации режимов бурения характеризуется углубленным многофакторным анализом и применением современного математического аппарата. Для практики не потеряли значения и простые методы построения и анализа функций одной или двух переменных типа vM6K f ( P); имах / ( n); uMex / ( f, n) и др. Экстремум функции в случае одной переменной легко найти по стационарной точке.  [14]

При выборе оптимального уровня качества продукции проводится многофакторный анализ на базе экономико-математического моделиро - вания.  [15]



Страницы:      1    2    3