Творческий замысел - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Творческий замысел

Cтраница 2


Все здания и сооружения, входящие в комплекс промышленного предприятия, должны быть расположены не только в обусловленной технологическим процессом взаимосвязи, но и таким образом, чтобы они создавали композиционное законченное целое, являющееся результатом единого творческого замысла. Чтобы выявить своеобразие художественного облика промышленного здания, необходимо в полной мере учитывать его назначение.  [16]

Наблюдая модель, художник получает информацию. Необходимая для воплощения творческого замысла информация не сводится к информации о модели как таковой. Более того, в изобразительном искусстве существует ряд течений и школ, прямо или косвенно отрицающих необходимость модели как наблюдаемого объекта при создании художественного произведения. Символист Поль Гоген писал в этой связи: Художник не ставит себе задачей, как каменщик, построить дом с компасом в руке по плану, доставленному архитектором.  [17]

Скорее всего, величина труда определялась грандиозностью творческого замысла и тем поистине огромным материалом, который был мобилизован Марксом с целью написания поначалу одной-единственной, хотя и очень важной главы.  [18]

19 Светоактивность и цветопередающие свойства источников света. [19]

При устройстве ОУ экспозиционных помещений должны учитываться требования к цветопередаче в соответствии с характером и колоритом экспонатов, исходя из чего выбираются ИС и их сочетания. При этом следует не прикрашивать и корректировать средствами освещения творческий замысел художника, а находить такие условия, при которых этот замысел реализуется.  [20]

Как выбирается формат снимка, от чего зависит этот выбор. Прежде всего, разумеется, от содержания, от творческого замысла фотографа. Следовательно, рамка кадра по мысли автора выборочно очертит пространство, выделив на снимке именно тот материал, который привлек внимание автора в жизни и который теперь он хочет представить своему зрителю.  [21]

Итак, отметим, что творческий метод зодчих Возрождения опирался на рационально-чувственный ( а в социальном отношении - на рационально-утопический) подход. Такой принцип ( формирует строгое правило, непременно проходящее через врата чувств в развитии творческого замысла. Постижение этого принципа имеет большое значение для понимания принципа антропоморфизма в приложении к современной архитектуре. Очевидно, что она, как и само указание на существование подобного принципа, имеет важное теоретическое значение для конкретизации рассматриваемых аспектов теории эстетического восприятия и художественного формообразования в архитектуре.  [22]

Производственно-технологической, организационно-управленческой и исследовательской деятельностью в области конструирования изделий из кожи занимаются инженеры-конструкторы-технологи - выпускники по специальности 1113 Конструирование изделий из кожи. Они выполняют расчеты и создают рациональные конструкции изделий из кожи по эскизам художников-модельеров, обеспечивая правильное воплощение творческого замысла и его соответствие технологии производства; разрабатывают лекала деталей моделей и проектно-кон-структорскую документацию на готовые изделия массового и индивидуального исполнения; контролируют качество посадки изделий и выполнение конструкторских проектов в образцах-эталонах новых моделей; выбирают конструктивные решения в зависимости от свойств материалов и технологических особенностей применяемого оборудования; руководят техническими процессами конструирования изделий. Специфические для этой специальности дисциплины: основы биомеханики, прикладной антропологии и антропометрии, рисунок и спецкомпозиция, принципы проектирования пресс-форм, устройство и эксплуатационные характеристики машин и аппаратов, используемых для производства изделий из кожи.  [23]

Патентный закон Российской Федерации содержит следующее утверждение. Заявка на полезную модель должна относиться к одной полезной модели либо к группе полезных моделей, взаимосвязанных настолько, что образуют единый творческий замысел. Данная норма детально конкретизируется в Правилах составления и подачи заявок на полезную модель.  [24]

25 Схемы освещения крупного плана. [25]

Действие фильма должно иметь начало, развитие, кульминацию, финал. Могут и должны использоваться различные ритмические построения отдельных сцен, но всякое замедление или ускорение темпа должно быть оправданным, работать на содержание, помогать раскрытию идеи и творческого замысла автора.  [26]

Разумеется, нет и не может быть никакого стандарта по выбору композиции диссертационного труда. Каждый автор волен избирать любой строй и порядок организации научных материалов, чтобы получить внешнее расположение их и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим, наиболее убедительным для раскрытия своего творческого замысла.  [27]

Вот почему в начале каждого учебного года в кружках Дворца намечают главную, ведущую тему, по преимуществу подсказанную заводскими сборниками тем для рационализации и изобретательства. А для оказания помощи ребятам в разработке отдельных рационализаторских предложений приглашаются в качестве консультантов научно-технические работники, квалифицированные специалисты промышленности. Реализация творческого замысла учащихся во многом определяется правильной организацией учебного процесса, а также реальностью выбранного объекта творчества. Объективный анализ своих возможностей, возможностей кружковцев стал у куйбышевцев обязательным правилом, что позволяет точно выбирать и успешно решать многие, даже сложные задачи. За минувшие несколько лет кружки Дворца смогли оказать посильную помощь приборостроительному заводу, авиационному, политехническому и медицинскому институтам, некоторым предприятиям нефтяной и газовой промышленности и другим организациям. Юные техники Дворца имеют на своем счету уже несколько десятков рационализаторских предложений.  [28]

Следовало бы более широко, чем прежде, использовать возможности снижения уровня шума в помещениях путем применения средств звукопоглощения. Детали таких устройств должны разрабатываться специалистами-акустиками. Большую роль играет творческий замысел и художественный вкус архитектора.  [29]

Задача при реализации сценария заключается в том, чтобы строить как можно больше и желательно в центре. Условия для осуществления этого следующие: снятие всяких запретов по строительству в исторической зоне, слабый контроль со стороны градосовета, отсутствие конкуренции. Отношение к памятникам в лучшем случае снисходительное: их оставляют только тогда, когда они не мешают осуществлению грандиозного творческого замысла. В Уфе рождается новый, набирающий популярность тип реконструкции - реконструкция путем полного сноса сооружения. Строительство нового, по этому сценарию, не нуждается ни в каких регламентах. Вместо регламентов стилеобразующими факторами выступают пожелания властей. А архитектурные конкурсы, зачастую маскирующие выбор проектов заказчиками путем сравнения цен на проектирование заметно снижают уровень профессионализма в архитектуре. Крупномасштабное строительство, как ничто другое, создает зрительный образ успешного экономического развития города. В жертву этому образу нередко и приносится историческая застройка.  [30]



Страницы:      1    2    3