Cтраница 1
Занос солями пароперегревателя по ширине газохода имеет локальный характер. Повреждаются от отложения солей и перегрева части змеевиков, расположенных за пароохладителем, где происходит доупа-ривание капельной влаги, попавшей через неплотности. [1]
Занос может быть вызван различными причинами, но основой всех их является превышение внешних боковых ( или поперечных) сил, действующих на автомобиль, над силами сцепления, удерживающими колеса автомобиля на дороге. [2]
Занос наиболее часто вызывается блокировкой колес при торможении. Поэтому достаточно самой незначительной боковой силы, - а мы знаем, что практически на автомобиль всегда действуют боковые силы то с одной, то с другой стороны, - чтобы начался занос. Кроме этого, практически одно колесо будет блокироваться несколько раньше другого: нагрузка в автомобиле распределена не равномерно по - колесам; тормоза на отдельных колесах обычно имеют разную изношенность и регулировку; то же относится и к износу протекторов шин. Кроме того, всегда меняется состояние дороги. Следовательно, на скользких дорогах достаточно, чтобы одно из колес тормозило слабее, и это уже может быть причиной заноса. [3]
Занос продолжается недолго, всего несколько секунд. Освоить же прием вывода из заноса необходимо каждому водителю. Большинство происшествий из-за торможения на мокрых и скользких дорогах связано с заносом, из которого водитель не сумел выйти. Не всегда удается погасить занос. [4]
Занос может быть вызван не только торможением на скользкой дороге. [5]
Занос может возникнуть также при езде по неровной дороге: подскакивание колес на неровностях, отрыв их от поверхности дороги также содействуют заносу, так как колеса теряют контакт с дорогой, а боковые силы могут вызвать начало заноса. [6]
Занос может быть вызван резким поворотом руля, производимым при высокой скорости автомобиля, при этом возникают боковые ( поперечные) силы инерции, и, если их величина превысит силы сцепления, возникнет занос. [7]
Занос может быть также следствием превышения скорости на повороте дороги. Двигаясь по повороту, автомобиль находится под воздействием центробежных сил. Опасность заноса на поворотах дороги и при резком повороте самого автомобиля может возрасти у грузовых автомобилей при неправильном расположении груза в кузове и при перевозке в цистернах и таре жидких грузов и растворов. [8]
Занос может быть как передней, так и задней осей автомобиля. При заносе передней оси ( рис. 187, а) автомобиль стремится повернуться вокруг мгновенного центра поворота Оь лежащего на продолжении оси задних колес. Так как центробежная сила Рц при этом направлена в сторону, противоположную скольжению передних колес, то занос оси автоматически гасится. [9]
Шины скольжения. [10] |
Занос может произойти и при прямолинейном движении автомобиля по горизонтальной дороге, когда тяговые или тормозные силы на колесах близки по своей величине к силе сцепления. Это может случиться при грогании автомобиля с места на скользкой дороге ( при резком открытии дросселя), но чаще всего это наблюдается при резком торможении. Возможность заноса особенно велика при неравномерном распределении тормозной силы по правым и левым колесам автомобиля. Занос может быть как передней, так и задней осей автомобиля. При заносе передней оси ( рис. 145, а) автомобиль стремится повернуться вокруг мгновенного центра поворота Oi лежащего на продолжении оси задних колес. Центробежная сила Рц при этом направлена в сторону, противоположную скольжению передних колес, поэтому занос оси автоматически гасится. [11]
Заносы наиболее вероятны при движении по скользкой ( влажной, заснеженной, обледеневшей) дороге, когда коэффициент сцепления колес с ее поверхностью сильно уменьшается. Кроме того, следует помнить, что сила сцепления колес с дорогой используется не только для противодействия их скольжению в поперечном направлении, но и для противодействия буксованию и движению юзом. Поэтому если, например, при включенной низшей передаче и большом открытии дросселя карбюратора ведущие колеса начинают буксовать, сила их сцепления с дорогой уже полностью использована и они не могут оказать никакого сопротивления заносу. [12]
Занос прекращается тем раньше, чем раньше водитель повернет передние колеса в сторону начавшегося заноса задних колес. Иногда бывает, что прекратившийся занос задних колес в одном направлении начинается в другом, и водителю приходится поворачивать рулевое колесо обратно в сторону нового скольжения. Такие манипуляции требуют от водителя быстроты реакции. Занос нужно гасить как можно раньше, быстрым поворотом рулевого колеса. [13]
Занос котлов золой при топках с жидким шлакоудалением удается в значительной степени устранить путем конструктивных мероприятий. Целесообразно применять цельнометаллические стены без открытой обмуровки, с которых наносы золы или шлака устраняются легче. Скорость движения продуктов горения в пучках труб не должна быть слишком малой, чтобы на трубках не отлагались сыпучие наносы золы. [14]
Занос солями каналов рабочих лопаток проточной части происходит обычно больше в зоне перехода пара из перегретого в насыщенное состояние. [15]