Cтраница 4
Тормоз крана КС-5361. [46] |
В отличие от крана КС-5361 главная передача заднего моста - цилиндрическая. Коническая передача служит для соединения пересекающихся валов и регулирования движения. [47]
Посредством прямозубых, косозубых и шевронных зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления передают вращательное движение между параллельными валами. Для передачи вращательного движения между пересекающимися валами применяют конические колеса. Червячные пары ( червяк - червячное колесо) используют для передачи вращательного движения между скрещивающимися валами. [48]
Конические зубчатые колеса имеют зубья на боковой поверхности усеченного конуса. Они предназначаются для передачи вращательного движения между пересекающимися валами. Конические колеса могут быть с прямыми, косыми и криволинейными зубьями. [49]
Для изменения передаточного числа фрикционные передачи имеют устройства, которыми перемещают одно из колес ( дисков) вдоль вала и в соответствующем месте его закрепляют. На рис. 27, где представлена фрикционная передача между пересекающимися валами, показано уменьшение этим способом диаметра D ведомого колеса до рабочего диаметра D, дающее увеличение числа оборотов пъ ведомого колеса. [50]
Конические зубчатые колеса применяются для передачи вращения и мощности между двумя пересекающимися валами. Конические зубчатые колеса1 выполняются с прямыми и криволинейными зубьями. [51]
ГИБКИЕ СОЕДИНЕНИЯ валов применяются в тех случаях, когда неизбежны различные отклонения валов от их общей гео-метрич. В случае же значительных угловых отклонений валов или при передаче вращения между пересекающимися валами применяют шарнирное соединение, выполняемое посредством многообразных конструктивных видоизменений шарнира Гука. Последний имеет широкое применение в карданных валах ( см.) современных автомобилей. Мягкий кардан допускает наклон валов до 10 и обладает преимуществами по сравнению с жестким карданом: меньшим износом и потерями на трение, отсутствием смазки, а также смягчением резких толчков при изменении момента сопротивления, передающегося на карданный вал. Мягкий кардан выполняется обычно из след, деталей ( фиг. [52]
Поэтому их применяют лишь в том случае, когда для осуществления требуемых движений узлов или элементов машины необходима зубчатая передача между пересекающимися валами. [53]
Зубчатые цилиндрические колеса. [54] |
Зубчатая передача широко используется в строгальных и долбежных станках. Прямозубые, косозубые и шевронные цилиндрические колеса служат для передач между параллельными валами, с которыми колеса соединены шпонкой. Винтовые зубчатые колеса предназначены для передачи движения на скрещивающиеся валы; для передач с пересекающимися валами используют конические зубчатые колеса. [55]
Реже встречаются они в механизмах подач зуборезных, речьбофрезерных, шлифовальных и немногих других станков. Возможность применения зубчатой винтовой или гипоидной передачи должна быть проверена расчетом. При мощностях больших примерно 3 - 4 кет они в станках, как правило, не применяются вследствие чрезмерно быстрого срабатывания зубьев. С другой стороны, несомненным преимуществом зубчатых винтовых и гипоидных передач перед коническими является то, что колеса названных передач могут быть расположены каждое между двумя опорами, тогда как при передаче между пересекающимися валами по крайней мере одно из конических колес должно быть закреплено копсольно. [56]