Факультативные занятия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

Факультативные занятия

Cтраница 2


Поскольку факультативные занятия включались в рас писание и в нагрузку учителя ( в отличие от внеклассных занятий) некоторые учителя и администраторы школ начали использоват.  [16]

Учебный год в вузе разбит не на четверти, как в школе, а на полугодовые семестры обучения. В институте предусматриваются так называемые факультативные занятия, которые посещаются студентами по своему выбору. Аудиторные занятия включают в себя лекции, незнакомую школьнику форму обучения. Свою общественно-политическую деятельность студенты организуют преимущественно сами. Самостоятельная работа предусматривает выполнение новых для школьника форм домашних заданий - курсовых работ и проектов, а обучение в техническом вузе завершается не экзаменами, а выполнением и защитой дипломного проекта. Все это нацелено на развитие творческих задатков студентов, которые должны стать творчески работающими инженерами.  [17]

Первый год учебы сконцентрирован на формировании основных умений, требуемых при прохождении конкурсных экзаменов. Общая подготовка первого года подразделяется на обязательные и факультативные занятия, в которых изучаются такие дисциплины, как психология ребенка, философия и история образования, развитие речи, анализ практик, технические модули и факультативно - устное общение.  [18]

Базовый компонент ( VIII - IX классы, основная школа) обязателен для всех учащихся, представлен в виде систематического курса химии, объем и глубина знаний, подлежащих усвоению, зафиксированы в Государственном образовательном стандарте. На данной ступени обучения индивидуализация может достигаться путем уровневого подхода и внутренней дифференциации в пределах класса, группы учащихся, через факультативные занятия и кружки, школьное научной общество.  [19]

Поскольку факультативные занятия включались в расписание и в нагрузку учителя ( в отличие от внеклассных занятий), некоторые учителя и администраторы школ начали использовать факультативные занятия просто как дополнительные уроки для неуспевающих, искажая тем самым главную идею факультатива.  [20]

Следует отметить известную условность определения названных форм как вспомогательных. Некоторые из них перешли в разряд нестандартных уроков и начинают претендовать на статус основной формы. При нынешнем разнообразии учебных заведений и плюрализме форм организации учебного процесса в них отдельные формы, как, например, семинары, домашняя самостоятельная работа, факультативные занятия, экскурсии, могут на время становиться основными формами организации учебной работы.  [21]

В связи с низкой заработной платой и диспропорцией в оплате труда между специалистами и техническими работниками продолжает расти текучесть кадров. В настоящее время из 200 работников ЦБС для взрослых 130 имеют высшее образование и 29 специальное среднее, хотя большую часть из них составляют специалисты пенсионного возраста. Считаем необходимым возобновить факультативные занятия старшеклассников по курсу Введение в библиотечное дело.  [22]

Большинству преподавателей специальных предметов нелегко дать полные выводы теоретических формул сопротивления материалов, да и не всегда есть для этого время. Совершенно ясно, что формулы, сообщаемые без оснований, не только менее понятны, но и не дают должного удовлетворения. Очевидно, можно построить факультативные занятия таким образом, чтобы дать учащимся обоснование всех ( или почти всех) формул для расчетов на прочность, которые встретятся в специальных предметах. В качестве тематики факультативных занятий в зависимости от специализации будущих техников может быть предложена следующая, весьма ориентировочная и подходящая не для всех специальностей.  [23]

Таких примеров м: ожно было бы привести множество. Большинству преподавателей специальных предметов нелегко дать полные выводы теоретических формул сопротивления материалов, да и не всегда есть для этого время. Совершенно ясно, что формулы, сообщаемые без оснований, не только менее понятны, но и не дают должного удовлетворения. Очевидно, можно построить факультативные занятия таким образом, чтобы дать учащимся обоснование всех ( или почти всех) формул для расчетов на прочность, которые встретятся в специальных предметах. В качестве тематики факультативных занятий в зависимости от специализации будущих техников может быть предложена следующая, весьма ориентировочная и подходящая не для всех специальностей.  [24]

В Оксфордском, Парижском и некоторых других университетах, в частности в Пражском ( основанном в 1348 г.) и Краковском ( существующем с 1364 г.), начинают уделять все больше внимания преподаванию математики и именно ъ связи с тем, что она необходима для сооружения машин. С 1365 г., заканчивая университет, бакалавры должны были присягать, что они прослушали не менее 100 лекций по математике. В Парижском университете были введены еще дополнительные факультативные занятия по математике.  [25]

Наиболее целесообразно использовать ее в качестве дополнения к имеющимся сборникам задач по элементарной физике. Она будет полезна тем, кто после подробного изучения курса физики хочет углубить свои знания, попробовать силы при решении нестандартных задач, развить физическую интуицию. Предназначая ее в первую очередь школьникам старших классов, мы считаем, что и студенты первых курсов найдут в ней кое-что интересное, а руководители физических кружков, преподаватели вечерних и заочных школ, учителя, ведущие факультативные занятия, тоже почерпнут для себя много полезного.  [26]

Школы-интернаты лрн университетах были созданы в порядке эксперимента, целью которого была отработка нового профиля образования, отвечающего современным интересам. И нужно сказать, что эксперимент удался. И возникает вопрос о плановом расширении их системы. Целесообразность распространения школ подобного или иного типа, на наш взгляд, достаточно очевидна. Ибо сама необходимость широкого удовлетворения интереса старших школьников к углубленному изучению отдельных наук и сосредоточенной их тренировки для будущего активного участия в научной работе не вызывает сомнений. В какой-то мере этим потребностям отвечают факультативные занятия и специализированные классы многих школ.  [27]



Страницы:      1    2