Cтраница 1
Схема правки наклепом щек коленчатого вала. [1] |
Отремонтированный вал должен быть проверен магнитной дефектоскопией или другим методом на отсутствие внутренних трещин. [2]
Вкладыши подшипников с холодильниками без канавок и с канавками. [3] |
Отремонтированный вал при помощи индикатора проверяется на биение в центрах или на призмах. [4]
Отремонтированный вал должен быть проверен магнитной дефектоскопией или другим методом на отсутствие внутренних трещин. Трещины или какие-либо другие пороки в теле вала не допускаются. [5]
Отремонтированный вал должен быть уложен на вкладыши с пригонкой по краске. При этом допускается отклонение от горизонтальной укладки вала не более 0 05 - 0 1 мм. [6]
Отремонтированный вал масляного насоса должен быть прямолинейным. Допускается непрямолинейность не более 0 03 мм на всей длине. [7]
После укладки отремонтированного вала с зубчатым колесом на подшипники выверяют зацепление колеса с венцовой шестерней и регулируют радиальный зазор в зацеплении. Зубья колеса и шестерни при проверке на краску должны касаться на участке, равном не менее 60 - 70 % длины зуба. [8]
При монтаже новый или отремонтированный вал очищается от антикоррозионной смазки п подвергается тщательному внешнему осмотру и обмеру, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо повреждений в пути или порчи от коррозии обработанных поверхностей, а также для проверки правильности геометрических размеров и соблюдения допусков, указанных па чертежах. Результаты осмотра вала перед монтажом фиксируются актом. [9]
Биение шеек нового или отремонтированного вала ( после шлифования шеек) более 0 03 мм указывает на неточность обработки шеек или прогиб вала. [11]
При укладке нового либо отремонтированного вала, когда размеры шеек меньше размеров вкладышей, также возникает необходимость в их перезаливке. [12]
При износе поверхностей сопряженных деталей ( вала и отверстия) обычно по отремонтированному валу развертывается отверстие до требуемого размера. Для этой цели разжимная развертка позволяет путем разжима производить соответствующую установку в определенных пределах. Число зубьев принимается в 2 раза больше по сравнению с количеством шлицев. Внутри на конической части отверстия помещается шарик, на который действует стержень, перемещающийся вдоль развертки посредством резьбы. При завертывании стержень упирается в шарик, который при перемещении раздает развертку по диаметру, благодаря наличию шлицев. [13]
При износе поверхностей сопряженных деталей ( вала и отверстия) обычно по отремонтированному валу развертывается отверстие до требуемого размера. Для этой цели разжимная развертка позволяет путем разжима производить соответствующую установку в определенных пределах. Число зубьев принимается в 2 раза больше по сравнению с количеством шлицев. Внутри на конической части отверстия помещается шарик, на который действует стержень, перемещающийся вдоль развертки посредством резьбы. При завертывании стержень упирается в шарик, который при перемещении раздает развертку по диаметру, благодаря наличию шлицев. [14]
Разжимные развертки позволяют путем разжима производить увеличение диаметра в определенных пределах. Такие развертки рекомендуется применять при ремонте, когда необходимо по отремонтированному валу изготовить отверстие. Стандартами предусмотрена конструкция разжимной развертки, в которой разжим осуществляется шариком при его вдавливании нажимным стержнем вдоль оси корпуса. [15]