Cтраница 3
Соединение вала насоса с приводом выполнено в виде промежуточного плавающего вала, состоящего из вала диаметром 35 - 80 мм и длиной 250 - 350 мм и двух полумуфт, посаженных на концы вала, что позволяет проводить большинство ремонтных работ без демонтажа привода и нарушения центровки агрегата. [31]
При выборе схемы опор следует учитывать, что на плавающий вал раздвоенной ступени ( или шевронной передачи) не должны действовать неуравновешенные осевые нагрузки от смежных пар, так как иначе нарушается равновесие осевых сил на раздвоенных колесах, а следовательно, мощность будет распределяться между ними неравномерно. Поэтому, например, у редуктора с раздвоенной тихоходной парой ( см. рис. 5.1, д) в случае использования для быстроходной ступени косо-зубых колес фиксирующими должны быть опоры первого и второго валов, а плавающими - опоры третьего вала. По тем же причинам в редукторе на рис. 5.3 фиксирующие опоры приняты для второго и третьего, а плавающие - для первого вала. [32]
Этим и объясняется возможность работы на сверхскоростях при наличии плавающего вала ( фиг. [33]
Конструкция натяжных приводов предусматривает специальные устройства, которые осуществляются с помощью натяжных или плавающих валов, а также с помощью натяжных роликов. [34]
На рис. 7.4, в приведена одна из наиболее распространенных конструктивных схем опор плавающего вала. Внутренние кольца, подшипников закреплены на валу, а внешние - в корпусе. Осевое плавание вала обеспечивается тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных внешних колец. [35]
Схемы изменения зазоров в подшипниковых узлах от тепловых деформаций. [36] |
Тепловой ре ж и м работы не влияет на осевые зазоры или натяги подшипников в случае плавающего вала и в случае фиксации осевого положения вала одним подшипником, несущественно влияет в случае фиксации вала двумя близко расположенными подшипниками в одной опоре, существенно влияет и подлежит учету в случае фиксации осевого ноложения вала двумя подшипниками в разных опорах. [37]
Быстроходный вал редуктора, показанного на рис. 2.8, б, должен иметь свободу осевого перемещения ( плавающий вал), что обеспечивается соответствующей конструкцией подшипниковых узлов; в редукторе, показанном на рис. 2.8, а, свободу осевого перемещения, кроме того, должен иметь тихоходный вал. При соблюдении указанного условия передаваемая мощность распределяется поровну между параллельно работающими парами зубчатых колес. [38]
Привод механизма подъема производится от электродвигателя через трехступенчатый редуктор, выходные концы которого соединены с валами барабанов посредством системы зубчатых муфт и плавающего вала. [39]
Двигатель соединяется с редуктором при помощи эластичной или зубчатой муфты с тормозным шкивом ( рис. 6.4, а) или при помощи плавающего вала ( рис., 6.4, б) с разнесенными по концам вала зубчатыми полумуфгами. [41]
Привод ходовых колес тележки осуществляется от электродвигателя через редуктор, выходные концы вала которого соединены с вращающимися осями колес посредством зубчатых муфт и плавающих валов. [42]
Пример конструкции ведущего вала одноступенчатого редуктора с шевронными зубчатыми колесами показан на рис. 16.16; вал плавающий. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов, которые при работе передачи и осуществляют осевую фиксацию вала. [43]
Примеры конструктивного оформления узлов плавающих валов. Осевое положение плавающего вала определяют наклоненные в разные стороны зубья полушевронов. Сопряженные с ними валы фиксируют относительно корпуса. [44]
Плавающими называют валы, обе опоры которых плавающие. В этом случае обеспечена возможность самоустановки плавающего вала относительно другого вала, зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоустановка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес таких передач неизбежна погрешность углового расположения зуба одного полушеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона. Возникающая в зацеплении осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал перемещается в такое положение, при котором в зацепление входят зубья обоих полушевронов, а осевые силы, возникающие в них, уравновешены. [45]