Cтраница 4
В процессе эксплуатации поршневого насоса иногда требуется изменить его производительность. Увеличение или уменьшение последней чаще всего достигается путем соответствующего повышения ( до допустимого предела) или понижения числа оборотов насосного вала. Наименее экономичным является регулирование подачи насоса путем перепуска части жидкости из нагнетательной линии обратно во всасывающую; к этому приему прибегают весьма редко. Заметим, что регулирование производительности поршневого насоса не связано с изменением развиваемого напора. Для ограничения последнего во избежание поломки насосы снабжаются предохранительными клапанами. [46]
Привод обоих насосиков осуществляется снаружи с помощью насосных валов. Конструкция привода насосных валов должна иметь достаточную подвижность ( шаровой шарнир или соответствующее пружинное устройство), чтобы обеспечить возможность легкого включения и выключения насосиков, а также ремонта и замены насосного вала. Из дозирующего насосика расплав поступает через канал 12 в фильерный комплект 11, прикрепляемый к насосному блоку на резьбе. Фильерный комплект содержит фильтрующие приспособления и фильеру. Обогревающая рубашка прядильной головки хорошо изолирована снаружи; для ввода витков плавильной решетки и насосных валов предусмотрены соответствующие отверстия. В плавильную чашу через ввод подается под небольшим давлением медленный ток азота, который выходит из системы через отвод. [47]
Конструкция опорных подшипников скольжения приспособлена к работе с вертикальным расположением вала. Вес ротора воспринимается подпятником электродвигателя мощностью 1600 кет, вал которого соединяется с валом насоса жесткой муфтой. Оба конца насосного вала проходят через стенку корпуса в области всасывания. Поэтому каждый из концов вала снабжен двойным сальниковым уплотнением с гидравлическим замком, к которому подводится вода из спиральной камеры насоса. [48]
Анализируя работу гидротрансформаторов и их характеристики, можно отметить ряд других положительных качеств, благодаря которым гидротрансформаторы широко используют в силовых передачах буровых установок. Мк на насосном валу, нагружающий двигатель, остается неизменным. В связи с этим при правильном подборе гидротрансформатора устраняется возможность перегрузки и остановки дизеля, что способствует повышению срока его службы. [49]
Вал насоса гидромуфты выполнен полым. Вал фланцевого электродвигателя, устанавливаемого на верхнем фланце корпуса гидромуфты, входит в расточку вала насоса. Таким образом, насосный вал выполняет роль и жесткой муфты, соединяющей электродвигатель с гидромуфтой. [50]
График примерных наибольших значений к. п. д. гидротрансформаторов с различными 10пт. [51] |
При вращении насосного колеса жидкость, заполняющая его межлопаточные каналы, начинает двигаться от точки а к б и далее в, г, д, е, ж и снова к точке а. При этом возникают две системы сил: силы, лежащие в плоскости вращения колеса, и силы, перпендикулярные к ним. Первая система сил обусловливает передачу энергии от насосного вала к турбине. [52]
На диске вала закреплено турбинное колесо. На вал насажено зубчатое колесо I ступени, передающее вращение на вторичный вал. Турбинный вал II ступени представляет собой полую деталь, внутри которой проходит насосный вал. Также на конусной посадке сидит зубчатое колесо 13 II ступени, передающее мощность, снимаемую с турбинного вала второго ГТР. Гидротрансформаторы заключены в чугунные корпуса 18, 34, объединенные в блок и закрепленные в корпусе гидропередачи. Реактивный момент воспринимается реактивным болтом, пропущенным сквозь стенку УГП и ввернутым в блок корпусов. В меридиональном сечении рабочей полости на рис. 46 видно, что в корпусах гидротрансформаторов закреплены лопатки реакторов. В каждом ГТР реактор состоит из двух систем лопаток. В центре рабочая полость ограничена тором, прикрепленным к лопаткам реактора, и уплотнениями, прикрепленными к турбинным колесам. [53]
На машине ( рис. 7.8) обычно устанавливаются от 77 до 98 веретен. Дозирующие насосы, диски и раскладочный механизм приводятся в движение от общего электродвигателя, расположенного в головной части машины. При помощи сменных шестерен можно изменять в широких пределах частоту вращения дисков, насосных валов и раскладочного механизма, при этом изменяются условия формования нити. Сформованная нить на центрифугальной прядильной машине после выхода из фильеры заправляется на два прядильных диска, являющихся тянущим и вытягивающим нить механизмом. С верхнего прядильного диска нить сходит и направляется в центрифугу, где при помощи стеклянной воронки, движущейся по вертикали вверх и вниз, раскладывается по стенкам Центрифуги. [54]
На машине ( рис. 7.8 обычно устанавливаются от 77 до 98 веретен. Дозирующие насосы, диски и раскладочный механизм приводятся в движение от общего электродвигателя, расположенного в головной части машины. При помощи сменных шестерен можно изменять в широких пределах частоту вращения дисков, насосных валов и раскладочного механизма, при этом изменяются условия формования нити. Сформованная пить на цептрифуталыюй прядильной машине после и ы ход а лэ фильеры заправляется на дна прядильных диска, являющихся тянущим и вытягивающим нить механизмом. С верхнего прядильного диска нить сходит и направляется и центрифугу, где при помощи стеклянной воронки, двину щойсн по пер г икал и вверх и пи из, раскладывается по стенкам центрифуги. [55]
На машине ( рис. 7.8) обычно устанавливаются от 77 до 98 веретен. Дозирующие насосы, диски и раскладочный механизм приводятся в движение от общего электродвигателя, расположенного в головной части машины. При помощи сменных шестерен можно изменять в широких пределах частоту вращения дисков, насосных валов и раскладочного механизма, при этом изменяются условия формования нити. Сформованная нить на центрифугальной пря - - дильной машине после выхода из фильеры заправляется на два прядильных диска, являющихся тянущим и вытягивающим нить механизмом. С верхнего прядильного диска нить сходит и направляется в центрифугу, где при помощи стеклянной воронки, движущейся по вертикали вверх и вниз, раскладывается по стенкам Центрифуги. [56]
После достижения перпендикулярности оси вала электродвигателя к опорной плоскости пяты производится центрирование вала электродвигателя с валом насоса. Вал электродвигателя устанавливают так, чтобы образующая его фланца была совмещена с образующей фланца насосного вала, а торцы фланцев были параллельны. Параллельность торцов фланцев валов проверяется при помощи мерных прокладок 3 и щупа 2 ( фиг. X и Y, а совмещение фланцев - лекальной линейкой 1, приложенной к образующей фланцев в тех же точках. [57]
Система автоматики осуществляет управление наполнением и опорожнением гидроаппаратов в зависимости от скорости локомотива и позиции контроллера. Командным органом системы автоматики является электрическая часть, а исполнительным - гидравлическая. Это обеспечивает наивыгоднейший коэффициент полезного действия тепловоза при движении с разными скоростями и нагрузками. Командный орган системы автоматики устанавливает момент переключения гидроаппаратов в зависимости от определенного соотношения между скоростью движения тепловоза и частотой вращения коленчатого вала двигателя или т / Ян, где т - частота вращения турбинного вала гидропередачи; пн - частота вращения насосного вала гидропередачи в об / мин. [58]
Главный вал ( рис. 52) включает в себя основные рабочие элементы гидропередачи - гидротрансформаторы и гидромуфту. Насосный вал 12 опирается на корпус передачи через подшипники 5, 22, 43, установленные в стаканах. Турбинный вал 1 гидротрансформатора ( первая ступень) вращается в подшипниковых опорах. На вал насажена шестерня первой ступени, передающая вращение на вторичный вал. Турбинный вал второй ступени представляет полую деталь, внутри которой проходит насосный вал. На валу на конусной посадке установлено турбинное колесо / / гидромуфты, а с другой стороны приварен диск, к которому винтами прикреплено турбинное колесо II ГТР. Также на конусной посадке зафиксирована шестерня 14 второй ступени, передающая мощность, снимаемую с турбинных валов II ГТР и гидромуфты. Гидротрансформаторы заключены в чугунные корпуса, объединенные в блок и закрепленные в корпусе гидропередачи. Реактивный момент воспринимается реактивным болтом, пропущенным сквозь стенку УГП и ввернутым в блок корпусов. [59]
Привод обоих насосиков осуществляется снаружи с помощью насосных валов. Конструкция привода насосных валов должна иметь достаточную подвижность ( шаровой шарнир или соответствующее пружинное устройство), чтобы обеспечить возможность легкого включения и выключения насосиков, а также ремонта и замены насосного вала. Из дозирующего насосика расплав поступает через канал 12 в фильерный комплект 11, прикрепляемый к насосному блоку на резьбе. Фильерный комплект содержит фильтрующие приспособления и фильеру. Обогревающая рубашка прядильной головки хорошо изолирована снаружи; для ввода витков плавильной решетки и насосных валов предусмотрены соответствующие отверстия. В плавильную чашу через ввод подается под небольшим давлением медленный ток азота, который выходит из системы через отвод. [60]