Cтраница 2
Схема приспособления для измерения величины смещения и излома осей валов.| Схема записи при центровке валов. а - смещение осей. б-излом осей. [16] |
Излом осей вала ( рис. 76, б) выражается отклонением на некоторый угол оси выверяемого вала Б ст оси выверенного вала А. Смещение с одновременным изломом оси показано на рис. 76, в. [17]
Схема приспособления для измерения величины смещения и излома осей валов.| Схема записи при центровке валов. [18] |
Излом осей вала ( рис. 76, б) выражается отклонением на некоторый угол оси выверяемого вала Б от оси выверенного вала А. Смещение с одновременным изломом оси показано на рис. 76, в. [19]
АВ показывает положение выверенного вала; линия ABC - направление его оси, линия ДЕ - положение оси выверяемого вала, Si - величина смещения геометрической оси выверяемого вала относительно оси выверенного вала. [20]
Установка на тепловозе 2ТЭ10 компрессора осуществляется по описанной технологической схеме. За выверенный вал принимается вал переднего распределительного редуктора. [21]
Варианты возможных несовпадений осей валов. [22] |
При монтаже агрегатов на тепловоз выполняют ряд монтажных требований и в первую очередь требования по центровке агрегатов, так как возможны различные случаи несоосности их валов. При центровке базовый агрегат с выверенным валом должен быть закреплен. [23]
При соединении компрессора и электродвигателя посредством муфты центровку валов производят специальным приспособлением по схеме, показанной на фиг. Одну стойку приспособления укрепляют на выверенном валу компрессора, а другую - на выверяемом валу электродвигателя и устанавливают щупом или индикатором зазоры а и б между страчками в верхнем, нижнем и боковых положениях. [24]
К проверке соосности валов приспособлением со скобами. [25] |
Схема приспособления со скобами показана на рис. Ill, a, a один из вариантов конструктивного исполнения - на рис. 111, в. Скобу 4 с помощью хомута 5 закрепляют на выверенном валу, а скобу 1 -на выверяемом. [26]
Для того чтобы проверить соосность, оба вала одновременно поворачивают на полный оборот. Такой порядок записи принят условно, если смотреть на торец вала Б со стороны выверенного вала А. [27]
Схема проверки соосности вала дизеля Д50 с валом тягового генератора. [28] |
Возможны три случая несовпадения осей валов: смещение, излом и смещение с одновременным изломом. Смещение показано на рис. 104, а, где а - величина смещения оси выверяемого вала Б относительно оси выверенного вала А. Излом осей ( рис. 104, б) выражается отклонением на угол а оси вала Б от оси вала А. Смещение осей с одновременным изломом показано на рис. 104, в. Корпус механизма с выверенным валом, как правило, перед центровкой валов закрепляют. Центровка производится за счет постановки стальных прокладок под корпус выверяемого механизма или сдвигом его в горизонтальной плоскости. Чтобы предупредить усадку механизмов и расцент-ровку валов в период эксплуатации вследствие смятия и сглаживания прокладок, число последних не должно быть более 2 шт. [29]
Пользуясь приведенными выше формулами, получим: у. Таким образом, подшипник П необходимо поднять вверх на 0 37 мм и сдвинуть вправо на 0 18 мм; а подшипник / 72 поднять вверх на 1 47 мм сдвинуть влево ( знак минус) на 1 58 мм при условии, что на торец вала Б смотрим со стороны выверенного вала А. [30]