Cтраница 1
Коленчатые и карданные валы, шлицевые валы, шатуны, зубчатые колеса и рейки, диски сцепления, поршни, шпонки, клинья и планки направляющих, рукоятки, ступицы, фиксаторы, втулки, вилки и пр. [1]
Назначение-L валы-шестерни, коленчатые и карданные валы, полуоси червяки, крышки шатунов, шатуны, звенья конвейерных цепей и другие крупногабаритные средненагруженные детали. [2]
Назначение - валы-шестерни, коленчатые и карданные валы, полуос червяки, крышки шатунов, шатуны, звенья конвейерных цепей и другие крупногабаритные средненагруженные детали. [3]
На рис. 172 показан станок для динамической балансировки коленчатых и карданных валов. Узлы станка смонтированы на плите 1, установленной на опорных подушках. Плита с подушками соединена при помощи винтов 2, позволяющих производить выверку станка при установке его на фундамент. Рама вместе с катушкой свободны в отношении поперечных колебаний. Карданный вал 6 жестко соединяется с передней и задней бабками 4 станка. [4]
Для деталей, длина которых значительно превышает диаметр ( коленчатые и карданные валы), применяют динамическую балансировку. При вращении вокруг оси 00 на концах детали возникнут две противоположно направленные центробежные силы / х и I, образующие пару сил на плече Л Под действием центробежных сил возникнет момент, который будет выворачивать деталь из опор, создавая на них дополнительные нагрузки. [5]
При вращении деталей и узлов, таких как ременные и канатные шкивы, маховики, роторы центробежных насосов и компрессоров, коленчатые и карданные валы и др., могут возникнуть неуравновешенные силы. Неуравновешенность ( дисбаланс) детали или сборочной единицы, создаваемая такими силами, чрезвычайно вредна, т.к. вызывает вибрацию, приводящую к повышенному износу и разрушению деталей. Причинами неуравновешанности могут быть несимметричность размещения массы относительно оси вращения, неоднородность материала, наличие необработанных поверхностей т.п. Неуравновешенность может явиться следствием неправильного изготовления ( погрешности размеров, нарушение центровки), сборки или возникнуть в процессе эксплуатации вследствие износа, прогиба вала, налипания посторонных материалов и т.п. При ремонте соответствующая группа деталей должна подвергаться уравновешиванию путем балансировки. [6]
Большое влияние на долговечность работы сопряжений агрегатов оказывает неуравновешенность движущихся частей, вызываемая разностью масс деталей и наличием дисбаланса, поэтому в перечне сортировочных работ предусмотрен подбор деталей ( поршни, шатуны) по массе, а для вращающихся деталей ( коленчатых и карданных валов, маховиков и сцеплений) балансировка. [7]
Оси, тяги, валы, шатуны, штоки, рычаги, зубчатые колеса, рукоятки, ступицы, гаечные ключи, фланцы, диски, гайки, винты, болты, плунжеры, втулки, кольца, упоры, штифты и пр. Коленчатые и карданные валы, шлицевые валы, шатуны, зубчатые колеса и рейки, диски сцепления, поршни, шпонки, клинья и планки направляющих, рукоятки, ступицы, фиксаторы, втулки, вилки и пр. Пружины спиральные ( из холоднотянутой проволоки), пружинные шайбы, тормозные и фрикционные диски, упорные кольца и пр. [8]