Cтраница 1
Ответственные валы следует рассчитывать на выносливость с возможно полным учетом концентрации напряжений, масштабного фактора и характера действующих на вал нагрузок. [1]
При обработке ответственных валов технологией предусматривается припуск для вырезки проб от концов вала и из торцов. Определяются сегментные и кольцевые пробы, на которых производятся механические испытания после термической обработки на продольных и тангенциальных образцах. Дальнейшая обработка таких валов ведется после получения удовлетворительных результатов испытаний. При получении неудовлетворительных результатов валы подвергаются повторной термической обработке. [2]
Иногда на ответственных валах, например типа валов роторов, для контроля качества металла сверлят и растачивают до / 5 центральное отверстие диаметром 80 - ПО мм. После обработки производится осмотр канала с помощью зеркальных перископов. Многократное увеличение позволяет проверить качество металла. Контроль качества металла производится и ультразвуковым методом. [3]
Основные составы никельхромистых сталей, применяемых ч для отливок. [4] |
При выборе стали для ответственных валов и осей металлургического оборудования рекомендуется пользоваться химическим анализом и механическими свойствами, установленными для сталей, применяемых для подвижного состава железнодорожного транспорта. [5]
Необходимо не допускать на ответственных валах применения шпонок, закрепляемых на валу винтами. Обычно у валов, имеющих отверстия для винтов, усталостная трещина начинается у этих отверстий. [7]
Для устранения остаточных напряжений в местах правки ответственные валы медленно нагревают в течение 30 - 60 мин до температуры 400 - 500 С и потом медленно охлаждают. [8]
Для устранения остаточных напряжений в местах правки ответственные валы медленно нагревают в течение 30 - 60 мин до температуры 400 - 500 С и потом медленно охлаждают. [9]
Для устранения, остаточных напряжений в местах ответственные валы медленно нагревают в течение 30 - 60 мин до температуры 400 - 500 Си потом медленно охлаждают. [10]
Для устранения остаточных напряжений в местах правки ответственные валы медленно нагревают в течение 0 5 - 1 часа до температуры 400 - 500 и потом медленно охлаждают. [11]
Кяк было указано выше, шпиндели и все ответственные валы стянкоп должны til m гронерены расчетом на прочность, на жесткость, на износостойкость трущихся поиерхностей и по возможности на виброустойчивость. [12]
Наличие остаточных напряжений в поверхностных слоях и их знак регламентируются редко и в основном для очень ответственных валов. [13]
Хромистые стали применяются для изготовления следующих деталей машин: ЗОХ - для осей, катков, валов, балансиров, зубчатых колес; 35Х для тех же деталей, что и ЗОХ, а также для ответственных болтов шпилек, гаек; 50Х - для ответственных валов, зубчатых колес, упорных колец. Хромомолибденовые стали ЗОХМ и 35ХМ применяются для ведущих валов, осей, ответственных болтов, цилиндров перфораторов, зубчатых колес. [14]
Хромистые стали применяются для изготовления следующих деталей машин: ЗОХ - для осей, катков, валов, балансиров, зубчатых колес; 35Х для тех же деталей, что и ЗОХ, а также для ответственных болтов, шпилек, гаек; 50Х - для ответственных валов, зубчатых колес, упорных колец. [15]