Cтраница 1
Приводной вал элеватора. [1] |
Верхний приводной вал 4 ( рис. 123) элеватора вращается в двух подшипниках качения, установленных в специальных корпусах, которые при помощи натяжных винтов 2 имеют возможность перемещаться в направляющих рамы. На одном конце вала расположен приводной конический редуктор 5, к фланцу 6 которого подсоединен карданный вал. В средней части вала 4, непосредственно за опорами подшипников, приварены диски звездочек 3 пластинчатой цепи. В старых моделях привод ведущего вала элеватора осуществляется цепной передачей. [2]
Верхний приводной вал непрерывно медленно вращается ( примерно один оборот цепи за 3 5 ч), передвигая подвижные пластины в промежутках между неподвижными. Подвижные пластины заземлены через корпус фильтра. [3]
Верхний приводной вал 4 конвейера изолирован от действия высоких температур огнеупорной замазкой. Приводные звездочки 5 цепей экранированы огнеупорной кладкой от прямого удара пламени. В центральной части вала имеется отверстие, по которому циркулирует охлаждающая вода. Рессорные листы загружаются посредством рычажного толкателя, а разгружаются специальным автоматическим сбрасывателем. Нагретые листы соскальзывают на разгрузочный стол, откуда они передаются на гибочно-зака-лочную машину. [4]
Типы крепления ковшей к цепям. [5] |
В ряде цепных элеваторов верхний приводной вал выполняется одновременно и натяжным, хотя эта конструкция широкого распространения также не получила. Недостатком ее является расположение натяжного устройства в зоне большого натяжения тягового органа, что приводит к необходимости создания громоздких винтовых натяжек для создания больших усилий. Кроме того, в этом случае усложняется узел соединения привода с подвижным приводным валом. В Советском Союзе такие элеваторы разработаны Гипроцветметом. [6]
В цепных экскаваторах также необходимо производить проверку обеспеченности выгрузки материала, высыпающегося из ковша у верхнего приводного вала и движущегося дальше по вертикали только под влиянием силы тяжести. Весь этот материал должен успеть выйти за пределы цепи раньше, чем следующий по порядку ковш пересечет траекторию его движения. [7]
Раскатным металлическим валикам 31 и 35 кроме вращательного движения придано и осевое движение, для лучшего раската краски. Валики, покрытые эластичной массой, как раскатные, так и накатные не имеют принудительного движения и вовлекаются во вращение трением металлических валиков. Машина приводится в движение электромотором в 4 ЙР, расположенным внутри станины машины. На главном валу 3 с наружной стороны стенки станины закреплена малая шестерня 4, от которой через ряд промежуточных шестерен движение передается верхнему приводному валу 5, расположенному в середине машины между печатными и фальцевальными цилиндрами. На приводном валу 5 кроме ведомой шестерни снаружи стенки насажена с внутренней стороны стенки станины ведущая шестерня в, которая и передает движение печатному 7 и фальцевальному 8 цилиндрам. Получающая движение шестерня первого формного цилиндра сцеплена с такой же шестерней 9 первого печатного цилиндра. [8]