Cтраница 1
Горизонтальный приводной вал 6 выполняется обычно в виде отдельной сборки, в которой вал с ведущей конической шестерней, насаженной на нем, монтируется на роликоподшипниках во втулке. Сдвоенный радиально-упорный подшипник, воспринимающий радиальные и осевые нагрузки от зубчатой передачи, устанавливается рядом с конической шестерней. [1]
Схема клеточного ( пластинчатого горизонтального аэратора с защитно-направляющим щитом ( размеры в см. [2] |
Аэрирующие лопасти ротора Маммут жестко соединены с горизонтальным приводным валом. Ротор практически не подвержен засорению, поскольку мусор сбрасывается с аэрирующих лопастей под воздействием центробежной силы. [3]
Ременный привод от трансмиссии выполняется с помощью полуперекрестной ременной передачи от горизонтального приводного вала. [4]
На нижней поверхности стола укреплены вертикально ролики S, входящие попеременно в паз горизонтального приводного вала при его вращении. Когда ролик входит в винтовую часть паза, стол вращается; когда же он попадает в часть, нормальную к образующей, стол останавливается. [5]
При этом двигатель устанавливается на ферме моста так, чтобы сводилась к минимуму разность углов закручивания правой и левой половин горизонтального приводного вала для различных возможных величин передаваемых ими крутящих моментов МА и МВ. [6]
Привод центрифуг второй подгруппы также нижний боковой, но электродвигатель расположен не вертикально, а горизонтально, на общей раме с центрифугой. Вращение с горизонтального приводного вала на вертикальный вал редуктора передается с помощью пары конических зубчатых колес. Такая компоновка имеет некоторые положительные стороны. Горизонтальный вал занимает меньше места в кожухе машины, в результате чего проход для осадка менее стеснен, упрощена смена клиновых ремней. [7]
Классификация механических аэраторов. [8] |
Аналогичны по конструкции и другие аэраторы этого типа. Например, ротор Маммут западногерманской фирмы Пассавант состоит из серии лопастей, присоединенных к горизонтальным приводным валам, опертым на роликовые подшипники. Он изготовляется в виде удобных звеньев длиной 7 - 6 м на ротор. Обычно два ротора Маммут соединяют одной приводной установкой, располагаемой в центре, что позволяет принимать ширину канала 12 - 15 см. Конструктивно ротор Маммут выполнен так, что аэрирующие лопасти образуют винтовую линию вдоль оси. Когда ротор Маммут вращается, то в каждый момент времени только одна аэрирующая лопасть приходит в соприкосновение с поверхностью жидкости, что обеспечивает постоянный крутящий момент на приводном валу. Такое расположение аэрирующих лопастей улучшает также циркуляцию потока жидкости. [9]
Масляный насос ( рис. 88) шестеренчатый, установлен в средней части дизеля и прикреплен к блок-картеру снизу. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню и шестерню, насаженную на горизонтальном приводном валу. Насос забирает масло из маслосборника поддона, позволяющего дизелю работать с большими углами наклона к горизонту. [10]
Механизмы передвижения порталов и полупорталов размещаются либо непосредственно на ходовых тележках ( см. фиг. В первой из указанных схем крутящий момент передается от двигателя на зубчатый венец приводного колеса через редуктор и систему цилиндрических зубчатых передач; во второй схеме механизм привода дополняется горизонтальным приводным валом, воспринимающим вращение от редуктора и передающим его к приводным колесам посредством конической зубчатой пары; в третьей, наиболее сложной схеме, - с двигателем, установленным на раме ( пролетном строении) портала, помимо горизонтального приводного вала предусматриваются промежуточные вертикальные валы, размещаемые на опорных ногах крана подобно показанному на фиг. [11]
Механизмы передвижения порталов и полупорталов размещаются либо непосредственно на ходовых тележках ( см. фиг. В первой из указанных схем крутящий момент передается от двигателя на зубчатый венец приводного колеса через редуктор и систему цилиндрических зубчатых передач; во второй схеме механизм привода дополняется горизонтальным приводным валом, воспринимающим вращение от редуктора и передающим его к приводным колесам посредством конической зубчатой пары; в третьей, наиболее сложной схеме, - с двигателем, установленным на раме ( пролетном строении) портала, помимо горизонтального приводного вала предусматриваются промежуточные вертикальные валы, размещаемые на опорных ногах крана подобно показанному на фиг. [12]
Однако при этом, как следует из графо-аналитического тягового расчета ( смотри диаграмму натяжений на рис. 178, в), на приводной звездочке получим натяжение набегающей ветви 5нб22100 кгс. Такое натяжение для выбранного типа недопустимо велико. Установим на конвейере угловой объединенный привод с горизонтальным приводным валом на две звездочки, как изображено на рис. 175, а. [13]