Cтраница 4
Реверсивный электродвигатель / связан с червячным валом первой ступени редукции. Число оборотов электродвигателя постоянно и равно 1 400 об / мин. Таким образом, выходной вал сервомотора совершает полный оборот в течение 2 мин, а рабочий ход лри повороте вала на 90 происходит в течение 30 сек. [46]
Общий вид электромеханического регулятора системы ЦКТИ. [47] |
Колонка 1 неподвижно установлена на сервомоторе, состоящем из редуктора 2, электродвигателя 3 и устройства ручного управления ( штурвала) 4 с места установки регулятора. На выходном валу редуктора укреплен рычаг 5, с помощью которого регулятор связывается с приводом регулирующего органа. Обратная связь по положению выходного вала сервомотора осуществляется с помощью тяги 6, сцепленной с кривошипом 7, установленным на выходном вале. [48]
Этот едостаток особенно сильно сказывается при регулировании котлов, работающих на пылевидном топливе и имеющих промежуточные бункера. Питатели, особенно шнековые, выдающие готовую пыль в топку, могут иметь при одном и том же числе оборотов разную производительность в зависимости от влажности пыли, запаса ее в бункере и других факторов. Кроме того, отключение отдельных питателей пыли при регулировании по положению выходного вала сервомотора не может быть учтено регулятором воздуха. [49]
Устройство обратной связи конструктивно выполняется в одном блоке с электрогидравлическим преобразователем. В блоке управления и обратной связи БУС-Д2И ( см. рис. 185) используются два изодромных дифференциально-трансформаторных датчика, плунжеры которых при помощи рычажной системы кинематически связаны с валом сервомотора. Кроме этого, имеется один датчик жесткой обратной связи, соединенный также с выходным валом сервомотора. [50]
Устройство обратной связи конструктивно выполняется в одном блоке с электрогидравлическим преобразователем. В блоке управления и обратной связи используются два изо-дромных дифференциально-трансформаторных датчика, плунжеры которых при помощи рычажной системы кинематически связаны с валом сервомотора. Кроме этого, имеется один датчик жесткой обратной связи, соединенный также с выходным валом сервомотора. [51]
Регулирование топлива осуществляется с помощью колонки исполнительного механизма КИМ, получающей командный импульс от главного регулятора. Колонка исполнительного механизма не имеет изодрома. Усилие со стороны импульсного соленоида 2 уравновешивается на главном коромысле натяжением пружины 8 выключателя. Это натяжение зависит от положения выходного вала сервомотора колонки, поэтому каждой величине тока соленоида соответствует определенное положение выходного вала. Таким образом, колонка регулирования топлива повторяет команду главного регулятора, не изменяя характера воздействия основного импульса по давлению пара. [52]
В предназначены для ограничения предельных положений выходного вала при дистанционном управлении, а путевые выключатели ПВ играют ту же роль при автоматическом регулировании. Потенциометрический датчик Д указателя положения предназначен для сигнализации положения выходного вала сервомотора. Сигнализация осуществляется через прибор УП, подключаемый к зажимам 5 и 6 колонки. Прибор представляет собой вольтметр, шкала которого градуирована в процентах от полного угла поворота. Перемещение движку потенциометриче-ского датчика передается от выходного вала сервомотора через поводок, выключающую тягу и рычаг. [53]
Схема установки профилированной шайбы для увеличения угла поворота выходного вала редуктора сервомотора. [54] |
Для регулирования некоторых процессов такая скорость оказывается недостаточной. Например, открытие клапанов редукционно-охладительных установок должно происходить более быстро. Для подобных установок выпускаются сервомоторы с временем полного поворота выходного вала 15 сек. В других случаях бывает ие-обходимо уменьшить скорость регулирования. С этой целью применяются специальные приставки, при помощи которых между валами электродвигателя и червяка первой ступени редукции вводится дополнительная пара шестерен с передаточным числом 1: 2, уменьшающая скорость вращения выходного вала сервомотора в 2 раза. [55]