Передаточное запаздывание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Передаточное запаздывание

Cтраница 3


31 Схема установки пропорционально-интегрального регулятора 04 - МСС-610. [31]

Изодромный регулятор применяют при быстро и резко меняющихся нагрузках и при регулировании объектов как с самовыравниванием, так и без него, с малым коэффициентом емкости, а также при наличии передаточного запаздывания.  [32]

Передаточное зап-аздывание зависит от нагрузки объекта. Передаточное запаздывание также зависит от емкости объекта: чем больше емкость, тем больше время передаточного запаздывания.  [33]

Передаточное ( транспортное, дистанционное или чистое) запаздывание - это время, в течение которого регулируема величина, несмотря на происшедшее возмущение, все же не изменяется. Передаточное запаздывание зависит от нагрузки объекта. Передаточное запаздывание также зависит от емкости объекта: чем больше емкость, тем больше время передаточного запаздывания. Чем меньше время передаточного запаздывания, тем более благоприятные условия создаются для авторегулирования.  [34]

При нанесении на объект возмущающего воздействия регулируемый параметр изменяется не мгновенно, а с некоторым запаздыванием во времени. Различают переходное и передаточное запаздывания, Переходное запаздывание обусловлено наличием гидравлических, тепловых и других сопротивлений между емкостями объекта. Передаточное, или транспортное, запаздывание вызвано наличием некоторого расстояния между регулирующим органом, вносящим возмущение, и чувствительным элементом регулятора, воспринимающим изменение регулируемого параметра. Для того чтобы поток вещества или энергии прошел это расстояние, необходимо некоторое время, называемое временем передаточного запаздывания.  [35]

Запаздывание может происходить не только в объектах многоемкостных или двухъемкостных. Чистое или передаточное запаздывание наблюдается и в одноемкостных объектах. Этот вид запаздывания связан со временем, необходимым для доставки ( транспорта) вещества или энергии к объекту регулирования. Причина чистого запаздывания заключается в том, что регулирующему сигналу ( в виде измененного значения Qnp либо QCT) требуется известное время для перехода от регулирующего органа к объекту.  [36]

Следовательно, внешнее возмущение на объект влияет на величину передаточного запаздывания. С увеличением нагрузки значение передаточного запаздывания уменьшается, и наоборот.  [37]

На процессе регулирования весьма существенное влияние оказывают переходное и передаточное запаздывания. Уменьшение переходного запаздывания улучшает протекание процесса регулирования. Передаточное запаздывание представляет собой некоторое время, потребное для передачи измеряемой величины, по прошествии которого регулирующий орган начинает изменять подачу или расход регулируемого вещества. Передаточное запаздывание весьма вредно для процесса регулирования, так как оно способствует увеличению амплитуды регулируемого параметра.  [38]

Передаточную функцию, соответствующую передаточному запаздыванию, нетрудно составить. Предположим, что выходная величина звена с передаточным запаздыванием равна входной величине с запаздыванием на Т сек.  [39]

40 Кривые изменения состояния объекта с самовыравниванием ( а и без него ( б. [40]

На рис. 3.3 представлена кривая разгона для реального объекта с самовыравниванием. Время полного запаздывания т, складывается из времени передаточного запаздывания тп и емкостного те. Передаточное запаздывание тп представляет собой время задержки изменения регулируемого параметра вследствие прохождения регулируемой средой расстояния от места ее отбора до чувствительного элемента регулятора.  [41]

Передаточное запаздывание определяется расстоянием и скоростью движения потока энергии или вещества. Следовательно, внешнее возмущение на объект влияет на величину передаточного запаздывания. В большинстве случаев с увеличением нагрузки оно уменьшается и, наоборот, со снижением нагрузки растет.  [42]

43 Кривая разгона объекта без [ IMAGE ] Кривая разгона объекта. [43]

Объект без самовыравнивания, без запаздывания ( астатического вида); характерный пример - бак ( рис. 116); к нему также относятся объекты регулирования уровня в паровых котлах. Пунктирная линия относится к объекту без самовыравнивания, но имеющего передаточное запаздывание.  [44]

Передаточное зап-аздывание зависит от нагрузки объекта. Передаточное запаздывание также зависит от емкости объекта: чем больше емкость, тем больше время передаточного запаздывания.  [45]



Страницы:      1    2    3    4