Cтраница 4
УПГ-4 с диаметром планшайбы 350 мм, который, как и подобный ему стол УПГ-31 ( с диаметром планшайбы 270 мм), допускает деление на 2, 3, 4, 6, 8 и 12 равных частей. На планшайбу по точным пазам и центральному отверстию устанавливаются сменные наладки и обрабатываемые детали. Внутри стола встроен пневматический диафрагменный привод, к штоку которого присоединяются зажимные элементы сменных наладок. Закрепление заготовок производится перемещением штока вниз или вверх под действием сжатого воздуха, направляемого распределительным пневматическим краном в верхнюю или нижнюю полость привода. Усилие на штоке привода может изменяться при помощи регулятора зажимного усилия УПГ-18 в пределах 200 - 400 кГ для стола УПГ-4 и в пределах 100 - 500 кГ у стола УПГ-31. Механизм деления у этих столов ручной, сблокированный с механизмом закрепления поворотной части. [46]
Приспособления к универсальным машинам. а - головка для получения малых усилий. б - головка для двухточеч-ной сварки. в - клещи радиального типа. г - четырехэлектродная голов. [47] |
Ток проходит от консоли 2 корпуса 3 из медного сплава через гибкие шины 4 к электрододержателю 5 с электродом. Подача редуцированного воздуха в камеры диафрагменного привода обеспечивается от пневмоклапана машины или дополнительного, включенного вместо основного. Аналогичная конструкция головки с роликом вместо электрода может быть применена и для шовной сварки с ее установкой на месте крепления неприводного ролика машины. [48]
Рабочий ход и усилие создаются при подаче воздуха в верхнюю полость диаф-рагменной камеры. Под действием давления воздуха резиновая диафрагма 6, зажатая по периферии между корпусом 7 и крышкой 5, а в центральной части тарелками 2 и 3 с помощью гайки 4, деформируется, и шток /, связанный с верхним электродом машины, перемещается вниз. При подаче воздуха в нижнюю полость электрод поднимается. Преимуществом диафрагменного привода является простота, отсутствие смазки пневмокамеры ( кроме штока) и малые силы трения ( только из-за резиновых уплотнений штока); некоторым недостатком - небольшой рабочий ход до 20 мм и отсутствие дополнительного хода. [49]
Различают ограничители пневматического и пневмоцентробежного типа. На двигателях ЗИЛ-130 установлены пневмоцентробеж-ные ограничители. Они состоят из центробежного датчика и исполнительного механизма с диафрагменным приводом. Центробежный датчик приводится во вращение от распределительного вала двигателя. Исполнительный-механизм смонтирован в корпусе и состоит из диафрагмы, рычага и пружины. Одно плечо рычага соединено с валиком дросселей. Полость над диафрагмой сообщается каналами, в которых расположены жиклеры со смесительной камерой. При увеличении оборотов двигателя разрежение в смесительной камере увеличивается, диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, выгибается вверх, и соединенный с ней рычаг поворачивает валик дросселей, уменьшая подачу горючей смеси в цилиндры. Число оборотов двигателя снижается. [50]
Диафрагменные уплотнения с магнитной или электромагнитной муфтой. [51] |
Метод обеспечения герметичности основан на разделении двух половин муфты вала непроницаемой диафрагмой. Момент, вращающий вторую половину вала, передается посредством силового поля муфты, по типу которой и называется уплотнение. В магнитной или электромагнитной муфте ( рис. 11) сцепление половин вала достигается за счет магнитного поля, проникающего через диафрагму. В электростатической муфте ( рис. 12, а) используется вращающееся с первой половиной вала электростатическое поле, проникающее через диафрагму и создающее силу сцепления с пластинами диска второй половины вала. Недостатком этого типа уплотнений являются большие потери из-за явления гистерезиса и образования вихревых токов. При использовании специального трехфазного асинхронного двигателя эффективность электромагнитного диафрагменного привода значительно повышается. [52]