Cтраница 3
Применение механического скребка в вертикальных машинах полностью не решает поставленной задачи. Наполнение ротора, отжим и выгрузка осадка на ходу осуществляются только в центрифугах с горизонтальным или наклонным валом. [31]
Рабочая клеть стана имеет две станины крестообразной формы с четырьмя проемами для подушек рабочих и направляющих валков. Необходимый перекос осей рабочих и направляющих валков достигается соответствующим расположением окон станины, в которых помещаются подушки. Сближение и разведение рабочих валков осуществляется четырьмя нажимными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями через цилиндрический редуктор, червячные передачи и систему наклонных валов с коническими шестернями. Обычно имеются два самостоятельных электродвигателя для раздельного перемещения нажимных винтов входной и выходной стороны. Благодаря муф там сцепления на соответствующих наклонных валах возможно-одновременное вращение всех четырех винтов входной и выходной стороны от одного электродвигателя и раздельное их перемещение. Уравновешивающее устройство состоит из тяг, пропущенных внутри винтов и опирающихся на их торцы через спиральные пружины. [32]
Схемы аппаратов, оборудованных лопастной ( а, турбинной ( б. [33] |
Разработано большое число реакторов с механическим перемешиванием. Выбор реактора определяется необходимым объемом аппарата, реологическими свойствами перемешиваемой среды и эффективностью использования того или иного типа перемешивающего устройства. Наиболее просты в конструктивном отношении лопастные мешалки, представляющие собой устройства из двух или большего числа лопастей прямоугольного сечения, закрепленных на вертикальном или наклонном валу. Такие мешалки вызывают преимущественно круговое вращательное движение жидкости в аппарате и создают незначительный осевой поток, который необходим для поддержания частиц адсорбента во взвешенном состоянии. [34]
Противоточная прецессионная центрифуга. [35] |
Привод этих машин включает два электродвигателя. Изменяя скорости их вращения, можно оказывать влияние на движение осадка. К преимуществу прямоточных центрифуг относится компактность и меньшая металлоемкость по сравнению с противоточ-ными центрифугами с тем же диаметром ротора, а также возможность разместить опору наклонного вала больших габаритов и следовательно, увеличить долговечность этого подшипникового узла. [36]
Но, как очень часто бывает в технике, при таком изменении конструкции возникает масса сопутствующих, весьма трудноразрешимых проблем. И от них зависит, смогут ли эти суда выйти на океанские просторы. Так, пока корабль лишь слегка приподнимается над поверхностью, передать вращение погруженному в воду винту несложно. Просто-напросто наклонный вал, на котором он сидит, делают немного длиннее. Для корабля, поднявшегося на несколько метров, такой способ уже непригоден. Непригодны и конические зубчатые передачи. Они не справляются с большой мощностью, вызывают сильную вибрацию корпуса. Можно было бы поставить в машинном отделении электрогенератор и питать энергией погруженный в воду электромотор, вращающий судовой винт. Однако вес такой сложной системы получается высоким, она требует много места, а коэффициент полезного действия при каждом преобразовании энергии из одного вида в другой заметно падает. Может быть, вообще отказаться от гребного винта и поставить на судно воздушный винт-пропеллер. Расчеты показывают, что из-за неизбежно малого его диаметра пропеллер будет очень неэкономичен: лишь третья часть мощности двигателя превратится в полезную работу. Еще хуже обстоит дело с чисто реактивным приводом: при сравнительно небольших скоростях движения на подводных крыльях девять десятых мощности пойдут на бесполезный разгон выхлопной струи и только одна десятая - на продвижение судна. [37]
Станы с групповым приводом бывают как с консольным, так и с двухолорным креплением рабочих валков. Вращение от электродвигателя при групповом приводе через одноступенчатый редуктор передается на поперечный вал, расположенный перпендикулярно оси прокатки, а затем через угловые конические передачи распределяется на два продольных вала, идущих параллельно оси прокатки по обеим сторонам ста-иа. Один из продольных валов служит для передачи вращения к четным клетям, а другой - к счетным. Против каждой клети на соответствующем продольном валу имеется коническая шестерня, сцепленная с ведомой конической шестерней, укрепленной на наклонном валу, от которого получает вращение нижний рабочий валок. [38]
Наклонные валы вертикальной передачи 2Д70 работают в условиях пульсирующих нагрузок от кулачковых валов. Валы-шестерни не должны иметь больших зазоров в зацеплении, должны сглаживать пульсации крутящих моментов от кулачковых валов и иметь надежные подшипники, зубчатые передачи и узлы их крепления. Наклонные валы, нижний вал-шестерня, верхний вал-шестерня, а также привод осевого вентилятора представляют собой автономные узлы, которые могут изготовляться на специализированных заводах. [39]
Рабочая клеть стана имеет две станины крестообразной формы с четырьмя проемами для подушек рабочих и направляющих валков. Необходимый перекос осей рабочих и направляющих валков достигается соответствующим расположением окон станины, в которых помещаются подушки. Сближение и разведение рабочих валков осуществляется четырьмя нажимными винтами, приводимыми во вращение электродвигателями через цилиндрический редуктор, червячные передачи и систему наклонных валов с коническими шестернями. Обычно имеются два самостоятельных электродвигателя для раздельного перемещения нажимных винтов входной и выходной стороны. Благодаря муф там сцепления на соответствующих наклонных валах возможно-одновременное вращение всех четырех винтов входной и выходной стороны от одного электродвигателя и раздельное их перемещение. Уравновешивающее устройство состоит из тяг, пропущенных внутри винтов и опирающихся на их торцы через спиральные пружины. [40]
Станок для навивки кварцевых спиралей. [41] |
Вращение шпинделю станка и верхней и нижней кареток придает электромотор мощностью 12 квт 1400 об / мин при помощи ременных передач и ступенчатых шкивов. От мотора одновременно вращаются шпиндель и червячная передача, приводящая в движение нижнюю и верхнюю каретку. Скорость вращения меняют при помощи ступенчатых шкивов, соединенных с мотором ременными передачами. К нижней каретке крепят кварцедувную горелку, к верхней - на специальном креплении кварцевую палочку. Верхняя каретка передвигается, скользя по наклонному валу под определенным углом, синхронно с нижней кареткой. Станок имеет обратный ход. [42]