Cтраница 2
Особые условия перевозки этих грузов состоят в том, что они требуют защиты от действия на них высоких и низких температур наружного воздуха. Это требование достигается путем использования специального подвижного состава судов и контейнеров-рефрижераторов с применением различных холодильных устройств или оснащенных запасами льда. [16]
ТЕРМОКАРСТ - процесс таяния скоплений подземного льда в грунтах, сопровождающийся возникновением просадок и провалов земной поверхности, интенсивность, продолжительность, масштабы и формы проявления термокарста определяются запасами подземного льда в вечномерзлых грунтах, наличием источников тепла и отсутствием поверхностного стока. Термокарст развивается при преобразовании сезонного протаивания в многолетнее. [17]
Колебания температуры в природных условиях создают возможность сохранения, или аккумуляции, естественного холода. Наиболее распространенным телом, сохраняющим зимний естественный холод, является водный лед. Однако запасы льда, которые можно сделать зимой, ограничены, а потери при хранении, даже при самой совершенной изоляции, велики. Процессы заготовки и сохранения льда очень трудоемки, поэтому применение этого средства охлаждения далеко не всегда оказывается экономически самым целесообразным. [18]
Ледники для пищевых, продуктов - простейшие холодильные сооружения с охлаждением камер естественным льдом. Кроме одной или нескольких камер для продуктов, ледники имеют смежные с камерами отделения для льда, за счет таяния которого и достигается охлаждение воздуха камер. В зависимости от расположения запасов льда по отношению к камерам с продуктами различают ледники с боковым, нижним и верхним расположением льда. [19]
Кроме одной или нескольких камер для продуктов, ледники имеют смежные с камерами отделения для льда, за счет таяния которого и достигается охлаждение воздуха камер. В зависимости от расположения запасов льда по отношению к камерам с продуктами различают ледники с боковым, нижним и верхним расположением льда. [20]
Замораживание производится в формах емкостью 20 кг каждая. Формы располагаются на рамах по 9 шт. Вспомогательное оборудование применено таких же типов, как и в стационарных льдозаводах блочного льда. В конце льдогенера-торного вагона оборудована холодильная камера емкостью 3 т для хранения запаса льда. Лед в камеру поступает непосредственно с льдоската. Разгрузка его из ледохранилища производится через отверстия в продольных стенках вагона. С помощью специального подъемника лед поднимается на крышу, откуда погружается в вагоны-ледники, устанавливаемые на соседних путях. Льдозаводы устанавливаются на путях с таким расчетом, чтобы была возможность подключиться к ближайшему источнику водоснабжения. [21]
Холодильные склады для хранения продуктов, которые охлаждаются водным льдом, называются ледниками. В них кроме холодильных камер имеются смежные отделения для льда. Отделения сообщаются с камерами. Охлаждение последних достигается за счет таяния льда. В отделении для льда создаются запасы льда, достаточные для охлаждения ледника в течение сезона. В зависимости от взаимного расположения холодильных камер и отделений для льда различают ледники с боковым и нижним расположением льда. [22]
Замораживают в формах емкостью 20 кг каждая. Формы располагаются на рамах по 9 шт. Всего в льдогенераторе устанавливают 26 рам. В конце льдогенералор-ного вагона оборудована холодильная камера емкостью 3 т для хранения запаса льда. Лед поступает в камеру непосредственно с льдоската. Разгружают его через отверстие в продольной стенке вагона. С помощью специального подъемника лед поднимают на крышу, откуда погружают в вагоны-ледники на соседних путях. Льдозаводы устанавливают на путях с учетом возможности подключиться к ближайшему источнику водоснабжения. [23]