Cтраница 4
Силовая передача. [46] |
Задней вилкой 5 промежуточное соединение установлено на шлицы ведущего вала УКМ, а передней вилкой - на шлицы вала главной муфты сцепления. Вилки закреплены на валах гайками, навернутыми на резьбовые концы валов. Средние вилки, образующие телескопический вал, соединены между собой шлицами, по которым они могут взаимно перемещаться в осевом направлении. Их полости закрыты с одной стороны штампованными заглушками, предохраняющими шлице-вое соединение от попадания пыли и влаги. [47]
Крестовина 2 ( рис. 12.13, б) имеет четыре цапфы 3 и 6, расположенные по двум взаимно перпендикулярным осям. Благодаря такому шарнирному соединению карданные вилки могут совершать качательное движение во взаимно перпендикулярных плоскостях. В карданных передачах обычно устанавливают два кардана, соединенных, как и в предыдущем случае, телескопическим валом. Чтобы ведомый вал при этом вращался равномерно, внутренние карданные вилки должны лежать в одной плоскости. Карданные передачи на тракторе обычно устанавливаются в приводе к передним ведущим мостам ( для трактора с четырьмя ведущими колесами) и в приводах ВОМ. [48]
Это автоматический резьбонарезной суппорт, поставляемый для токарных станков итальянской фирмой Duplomatic. Его установка осуществляется вместо резцовых салазок и средней поворотной части обычного суппорта. Связь с приводом подач станка ( см. рис. 97) осуществляется через ходовой винт, гитару сменных зубчатых колес, установленную на специальном кронштейне, телескопический вал с шарнирами Гука. Кривая кулачка выполнена по архимедовой спирали и имеет определенный подъем. [49]
Узлы привода скоростемера, подлежащие смазыванию. [50] |
И-40 А, которое разбрызгивается внутри полости при работе привода. Смазку при необходимости добавляют при ТР-2. В качестве заменителя может быть применено масло компрессорное КС-19. Телескопический вал 2 обмазывают смазкой ЖРО. [51]
Ниже оправки помещается кронштейн 7, который перемещается по направляющим станины / вверх и вниз. На кронштейне установлен стол 10, который перемещается в двух взаимно перпендикулярных направлениях в горизонтальной плоскости и совместно с кронштейном в вертикальном направлении, как показано стрелками. Все три перемещения стола осуществляются механически или вручную. Скорости перемещения стола регулируются коробкой подач, помещенной в станине, от которой движение передается столу с помощью телескопического вала 8, позволяющего компенсировать изменения расстояния между универсальными шарнирами при перемещении стола вверх и вниз. На современных мощных станках механизмы телескопического вала заменяются более простым устройством, без универсальных шарниров - вертикальным валом с зубчатой передачей. [52]
Линия состоит из нескольких ванн /, размещенных в плаке П - образно. В ваннах по их оси расположены подвески 2 с обрабатываемыми деталями. В ваннах с электрохимическими процессами по бокам подвешены еще пластины 3, являющиеся электродами противоположной деталям полярности. Над ваннами вдоль их осевой линии натянута цепь 4, на которой укреплены подвески 2 с деталями. Посредством гидропривода 5 и телескопического вала звездочки 6 вращаются и перемещают цепь 4 с подвесками. [53]
Ниже оправки помещается кронштейн 7, который перемещается по направляющим станины / вверх и вниз. На кронштейне установлен стол 10, который перемещается в двух взаимно перпендикулярных направлениях в горизонтальной плоскости и совместно с кронштейном в вертикальном направлении, как показано стрелками. Все три перемещения стола осуществляются механически или вручную. Скорости перемещения стола регулируются коробкой подач, помещенной в станине, от которой движение передается столу с помощью телескопического вала 8, позволяющего компенсировать изменения расстояния между универсальными шарнирами при перемещении стола вверх и вниз. На современных мощных станках механизмы телескопического вала заменяются более простым устройством, без универсальных шарниров - вертикальным валом с зубчатой передачей. [54]
Вал отбора мощности рассчитывается на полную мощность двигателя. При расчете на долговечность время работы вала принимается равной 20 / о от общего рабочего времени трактора. Выходящий наружу конец вала должен иметь стандартную конструкцию и размеры. Для тракторов с двигателями до 60 л. с. по ГОСТ 3480 - 46 конец вала шлицованный с кольцевой выточкой для стяжного болта вилки кардана ( фиг. Для предохранения от несчастных случаев карданные шарниры и телескопический вал должны быть закрыты защитным кожухом ( см. фиг. [55]