Cтраница 1
Распределительные валы двигателей внутреннего сгорания также требуют специальной обработки фигурных поверхностей кулачков. Токарные станки для обработки кулачков распределительного вала работают с копировальными приспособлениями по схеме, приведенной на фиг. [1]
Распределительные валы двигателей внутреннего сгорания не передают. Однако специфические условия их работы определяют собой ряд довольно жоствкг требований к их изготовлению. [2]
Распределительный вал двигателя внутреннего сгорания приводит в движение толкатели клапанов, клапаны, масляный насос, распределитель зажигания и топливный насос. Соответственно выполняемой функции в механизме газораспределения конструкции распределительных валов имеют кулачки сложного профиля, зубчатый венец, эксцентрик, опорн. На рис. 95 показан вал малолитражного двигателя. [3]
Среди распределительных валов двигателей внутреннего сгорания основную группу составляют валы длиной 300 - 1200 мм с диаметром опорных шеек 40 - 120 мм. [4]
Для круглого наружного шлифования распределительных валов двигателей внутреннего сгорания применяются крути типа ПП диаметром 450 - 600, высотой 20 - 40 мм на керамической, бакелитовой или вулканитовой связках. Для обработки деталей различных диаметров применяется круглое шлифование одновременно несколькими шлифовальными кругами. [5]
Крепление распределительных валов при гидроабразивной вибрационной обработке. [6] |
Повышение класса шероховатостей рабочих поверхностей и скругление кромок кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания достигается виброотделкой их в закрепленном состоянии. В приспособлении ( рис. 84) одновременно закрепляют 39 валов. Перед виброотделкой вал проходит ряд операций механической обработки с обеспечением окончательных размеров и шероховатостью поверхности в пределах 7 - 8-го класса чистоты. [7]
Их применяют для передачи вращения от электродвигателей в быстроходных металлообрабатывающих станках, устанавливают на распределительных валах двигателей внутреннего сгорания и в других случаях. В химической промышленности текстолитовые зубчатые колеса применяют в различных аппаратах и приборах, где они гораздо лучше сопротивляются различным агрессивным воздействиям, чем зубчатые колеса из бронзы, латуни и кожи. [8]
Общий вид плунжера ( а и микрофотография шлифа упрочненной отсечной кромки ( б. [9] |
В настоящее время разработаны технологические процессы для лазерного упрочнения конкретных деталей и узлов, в частности, для упрочнения отсечных кромок плунжеров топливных насосов, обкатных кулачковых роликов, распределительных валов двигателей внутреннего сгорания. [10]
Легкоходовая посадка - - 1 - g - J применяется для подшипников при больших скоростях и постоянном сравнительно небольшом давлении вала на опоры, например в больших синхронных электромашинах, а также при значительных расстояниях между опорами или при нескольких опорах, например длл коренных подшипников и для опор распределительного вала двигателей внутреннего сгорания; для передвижных зубчатых колес при большой длине соединения, например для блока зубчатых колес заднего хода грузового автомобиля. [11]
Схема упрочнения поршня излучением СО2 - лазера мощностью 3 кВт. [12] |
Одной из важных проблем в металлообработке является повышение износостойкости деталей типа распределительных коленчатых валов. При использовании для этого лазерного упрочнения взамен индукционной термообработки устраняется искажение профиля и исключается необходимость в последующей механической обработке и рихтовальных операциях. На рис. 91, а показан распределительный вал двигателя внутреннего сгорания, упрочненный излучением СОа-лазера. [13]
Текстолитовые передаточные зубчатые колеса отличаются от металлических бесшумностью на ходу и устойчивостью против влияния различных агрессивных сред. Их применяют для передачи вращения от электродвигателей в быстроходных металлообрабатывающих станках, устанавливают на распределительных валах двигателей внутреннего сгорания и в других. [14]
Детали из слоистых пластиков широко распространены в машиностроении. Например, текстолитовые зубчатые колеса отличаются от металлических бесшумностью работы и устойчивостью против влияния различных агрессивных сред. Их применяют для передачи вращения от электродвигателей в быстроходных металлообрабатывающих станках, устанавливают на распределительных валах двигателей внутреннего сгорания. [15]