Cтраница 1
Распределительный вал малолитражного двигателя. [1] |
Литые распределительные валы имеют вес на 10 - 15 % меньший веса кованых валов. [2]
К литым распределительным валам предъявляются следующие требования: высокие жесткость, износостойкость, усталостная прочность и способность к демпфированию. На основании исследований зависимости между временным сопротивлением и пределом выносливости можно считать, что чугун с временным сопротивлением 35 и 49 кг / мм3 имеет предел выносливости соответственно 17 5 и 21 кл.ммг. Чувствительность к концентраторам напряжений у чугуна значительно меньше, чек у стали. Исследования демпфирующих свойств различных материалов показали, что сплавы с высокими демпфирующими свойствами менее чувствительны к влиянию поверхностных концентраторов напряжений или к резким изменениям сечений. Поэтому вал, изготовленный из чугуна с высокими демпфирующими свойствами, оказался более прочным и долго вечным. [3]
Схема привода к четырем клапанам в цилиндре от верхних распределительных валов.| Схема привода к четырем клапанам в цилиндре при помощи трехплечих рычагов. [4] |
В некоторых двигателях применяют литые распределительные валы, изготовляемые из легированного чугуна. [5]
Плоскость разъема половин картера коленчатого вала совпадает с осью его коренных подшипников. Кованый коленчатый вал имеет четыре опоры с подшипниками скольжения, причем три опоры неразъемные, а четвертая ( средняя) разъемная. Вкладыши коренных подшипников сделаны из легированного алюминия, а шатунных - из стали, залитой свинцовистой бронзой. Поршни отлиты из легкого сплава и армированы стальными кольцами и пластинками, что ограничивает тепловые деформации; поэтому можно допустить относительно небольшой зазор между поршнем и цилиндром. На поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Литой распределительный вал с тремя опорными шейками не имеет вкладышей. Распределительный вал расположен под коленчатым. [6]