Запас - природные ресурс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Запас - природные ресурс

Cтраница 3


Два проекта назыыкчсч взаимоисключающими если принятие одного проста исключает принятие ipvro го. Другим примером взаимоисключающих проектов, характерным для добывающих отраслей, являются проекты разработки определенного месторождения, которые отличаются моментом начала разработки. В этом случае они являются взаимоисключающими, т.к. запасы природных ресурсов в данном месторождении являются ограниченными и разработка месторождения в более ранние моменты времени исключает его разработку во все более поздние моменты. При этом отсрочка начала разработки месторождения может принести определенные выгоды, связанные с увеличением цены на добываемое сырье.  [31]

Развитие экономического потенциала страны во многом определяется состоянием минерально-сырьевых ресурсов. В новой пятилетке геологоразведочные работы будут вестись еще более широко и настойчиво. Наш долг, как бы велики ни были у нас запасы природных ресурсов - постоянно искать наиболее рациональные пути их добычи и экономного использования.  [32]

В демографической среде маркетологов интересуют темпы роста численности населения, изменение возрастной структуры, этнического состава и уровня образования населения, увеличение числа нетрадиционных семей, географические перемещения людей ( миграции) и переход от массовых рынков к микрорынкам. Рассматривая экономическую среду, необходимо обращать внимание на распределение доходов, уровни цен, сбережений, задолженностей и доступность кредита. В природной среде следует выделить такие факторы, как сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и изменение роли государства в защите природы. В технологической среде выделяются ускорение научно-технического прогресса, появление все большего числа возможностей для открытий, увеличение ассигнований на НИОКР и ужесточение государственного контроля над развитием технологий. Политическая / законодательная среда требует от маркетологов соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Наконец, социальная / культурная среда предполагает понимание отношения людей к самим себе, другим людям, различным организациям, обществу, природе и мирозданию. Необходимо знать, какие продукты соответствуют базовым, а какие - вторичным ценностям, и учитывать интересы различных субкультур, существующих в обществе.  [33]

Не была исключением и современная цивилизация: начав с экстенсивного природопользования, она до сих пор придерживается его. При этом выработалось и определенное мировоззрение: на наш век хватает. Однако, никакой высокий уровень научно-технического прогресса, никакие сверхбыстродействующие компьютеры не смогут сделать планету больше, чем она есть, увеличить запасы природных ресурсов, повысить самовосстановительный потенциал природных экосистем.  [34]

Возможно, самым значительным и революционным продвижением в теории и практике оценки стало признание того факта, что, по крайней мере в некоторых случаях, ценность актива может быть больше, чем текущая ценность ожидаемых денежных потоков, если они зависят от наступления или ненаступления некоторого события. Принятие этого факта стало обычным делом вследствие развития моделей определения стоимости опциона. Хотя данные модели первоначально использовались исключительно для оценки опционов, в последние годы были предприняты попытки расширения применимости этих моделей на более традиционные оценки. Многие доказывают, что такие активы, как патенты или неразработанные запасы природных ресурсов, на самом деле есть вид опциона, а потому они должны оцениваться как опционы, а не с позиций традиционных моделей дисконтированных денежных потоков.  [35]

Автор придерживается той точки зрения, что собственно запасы минерально-сырьевых ресурсов в недрах относятся к основным производственным активам. С точки зрения экономической роли в процессе производства, запасы углеводородного сырья, несомненно, относятся к материальным активам - они реально участвуют в процессе производства и являются объектом приложения усилий различными недропользователями. С правовой точки зрения, запасы минерально-сырьевых ресурсов в большинстве стран мира ( в том числе и в России) не находятся в собственности недропользователей ( т.е. тех, кто их осваивает и разрабатывает), а являются государственной собственностью. Различные же группы недропользователей получают право в течение определенного периода времени осваивать и разрабатывать месторождения, содержащие запасы. Следовательно, недропользователи получают на оговоренный срок право распоряжения, пользования и управления запасами природных ресурсов, а в рассматриваемом нами случае запасами нефти и природного газа.  [36]

ВОСПРИЯТИЕ, сложный процесс приема и преобразования информации, в результате к-рого живой организм создает себе наглядный образ окружающего мира и собств. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отд. ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, естественный ( регулируемый и нерегулируемый) и искусственный процесс приращения запасов природных ресурсов, восстановление качественных их характеристик. Включает рекультивацию и мелиорацию земель, агротехн.  [37]

ВОСПРИЯТИЕ, сложный процесс приема и преобразования информации, в результате к-рого живой организм создает себе наглядный образ окружающего мира и собств. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого, различение отд. ВОСПРОИЗВОДСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, естественный ( регулируемый и нерегулируемый) и искусственный процесс приращения запасов природных ресурсов, восстановление качественных их характеристик. Включает рекультивацию и мелиорацию земель, агротехн.  [38]

Устойчивы ли конкурентные преимущества. На конкурентных рынках избыточные доходы привлекают конкурентов, а конкуренция вытесняет избыточные доходы. Чем более устойчивыми конкурентными преимуществами обладает фирма, тем выше ценность опционов, заключенных в первоначальных инвестициях. Устойчивость конкурентных преимуществ является функцией двух сил. Первая - это природа конкуренции. При прочих равных условиях конкурентные преимущества исчезают значительно быстрее в тех секторах, где существуют агрессивные конкуренты. Если ресурсы, находящиеся в ведении фирмы, - ограниченные и редкие ( как в случае с запасами природных ресурсов и незанятой землей), то конкурентное преимущество, по всей вероятности, будет устойчивым на протяжении более длительных периодов. И наоборот, если конкурентное преимущество проистекает из положения первопроходца на рынке или из обладания техническими экспертными знаниями ( компетентностью), то оно будет подвергнуто нападению со стороны конкурентов гораздо скорее. Самый прямой путь для отражения конкурентного преимущества в ценности опциона заключается в оценке временного периода конкурентного преимущества, а ценность данного опциона составляют лишь избыточные доходы, заработанные в течение него.  [39]

Это может случиться, поскольку фирма, возможно, получит выгоду от ожидания и принятия проекта в будущем периоде по тем же причинам, по которым инвесторы не всегда исполняют опцион в-деньгах. Более вероятно, что фирма - если она имеет права на проект в течение длительного времени, - будет ждать, пока дисперсия денежных потоков остается высокой. Для подтверждения этих слов предположим, что фирма имеет патентные права на производство нового типа дисководов для компьютерных систем, и строительство нового завода обеспечит сегодня положительную чистую приведенную ценность. Но если технология производства дисководов находится в постоянном движении, то фирма может отложить инвестирование в проект в надежде, что усовершенствованная технология будет способствовать увеличению ожидаемых денежных потоков и, как следствие, - ценности проекта. Фирма должна взвесить эту выгоду по отношению к стоимости задержки проекта, заключающейся в денежных потоках, которые будут потеряны вследствие отказа от инвестирования в более раннее время. В-третьих, факторы, которые могут сделать проект менее привлекательным в статическом анализе, фактически, способны поднять ценность прав на проект. В качестве примера рассмотрим последствие неопределенности относительно размера потенциального рынка и величины избыточных доходов. В статическом анализе увеличение этой неопределенности повысит риск проекта и может сделать его менее привлекательным. Когда проект рассматривается как опцион, то рост неопределенности способен на самом деле повысить, а не понизить ценность опциона. В этой главе рассматриваются два случая - патенты на продукты и запасы природных ресурсов, - для которых опцион на отсрочку проекта позволяет оценить ценность с большей точностью.  [40]



Страницы:      1    2    3