Cтраница 2
По сравнению с трубчатым кованым валом того же диаметра преимуществом трубчатых сварных валов является уменьшение трудоемкости механической обработки и соответственно стоимость вала. Расход же металла и коэффициент его использования практически одинаковы. [16]
Поэтому по технологии изготовления применение литых фланцев в любом из вариантов сварных валов является целесообразным. [17]
На одном из заводов была разработана новая конструкция и внедрена технология производства сварных валов для мощных дымососов. [18]
![]() |
Вал гидротурбины Красноярской ГЭС.| Вал газовой турбины. [19] |
Как видно из рассмотренного примера, для обеспечения требуемой точности размеров и формы сварного вала гидротурбины достаточно правильно задать припуски на механическую обработку. Более сложна задача обеспечения требуемой точности изготовления валов тепловых турбин из жаропрочных сталей, что затрудняет получение заготовок большого размера с помощью литья и ковки. При таком конструктивном оформлении детали кольцевые швы приходится проектировать под одностороннюю сварку, причем после их выполнения внутри вала образуются замкнутые полости. [20]
Передний мост трактора состоит из трубчатой вилки, раскосов и стоек, внутри которых проходят сварные валы поворотных кулаков. [21]
![]() |
Вал турбины. [22] |
Вал турбины ( рис. 32) представляет собой пустотелый цилиндр с литыми приварными фланцами. Сварной вал для подобной нагрузки был изготовлен впервые. [23]
Требования экономии металла и повышения технологичности приводят к изготовлению валов больших диаметров из труб с приварными или насадными фланцами, или сварными из листов также с приварными фланцами. Применение сварных валов мощных гидротурбин приводит к экономии 20 - 40 % металла. [24]
Сплав ЭИ437Б очень широко используется в авиационном газотурбостроении. Из него изготовляют сварные валы и роторы газотурбинных двигателей, детали соплового аппарата и др. Сварка сплава ЭИ437Б в виде тонколистового проката ( толщиной до 5 мм) обычно производится аргоно-дуговым способом без особых затруднений - трещины в околошовной зоне не наблюдаются. [25]
В дымососах Д21 1 / 2X2 применяются подшипники скольжения для кованых валов и подшипники качения - для сварных. В дымососах Д25х2ш применяются только сварные валы с подшипниками качения. [26]
Хотя эта проблема в роторах других типов ( цельных и сваренных из отдельных поковок) не стоит, все же в атомной промышленности иногда и для таких роторов тоже требуют проведения периодического контроля. Одно такое устройство для контродя сварных валов для турбогенератора атомного реактора мощностью 1300 МВт разработал Мор ( фирма Броун Бовери, Баден, Швейцария [1056]); при этом вал в процессе контроля может оставаться в нижней части цилиндра. [27]
Валы могут быть полыми. В массовом производстве иногда применяют полые сварные валы постоянного сечения из ленты, намотанной по винтовой линии. При этом экономится около 60 % металла. [28]
Внутри первых трех групп варианты различаются размерами валов, толщиной стенок трубы и раскроем материала для их образования, а также конструкцией фланцев. Кроме того, для всех сварных валов предусматриваются два варианта заготовки для фланцев - кованая и литая. [29]
![]() |
Сравнение стоимости изготовления сварных и цельнокованых валов. [30] |