Cтраница 1
Динамический диапазон сигнала находится как разность наибольшего и наименьшего уровней громкости сигналов, выраженных в децибелах. Он зависит от характера музыкального произведения и от особенностей исполнения. Так, речь диктора, читающего последние известия, имеет динамический диапазон 25 - 30 дб ( что соответствует изменению напряжения примерно в 20 раз), а при чтении художественного произведения может достигать 50 об ( в 300 раз), изменяясь от криков до шепота. [1]
Динамический диапазон сигналов АЭ при выполнении контроля может достигать 100 дБ и более. [2]
Динамическим диапазоном сигнала называют отношение максимальной мгновенной мощности сигнала к минимальной. В реальных условиях минимальная мощность сигнала ограничена уровнем помех, который она всегда должна превышать. Наконец, для сравнения характера различных сигналов вводят понятие спектра. Для этого сигнал представляют в виде суммы некоторых эталонных колебаний, и по ним судят о характере реального сигнала. Такими эталонными колебаниями могут быть самые различные временные функции, но наиболее часто применяют гармонические. [3]
Если динамический диапазон сигнала больше динамического диапазона усилителя, то некоторые сигналы могут быть не слышны вовсе или слышны неотчетливо. Однако далеко не все звуковоспроизводящие И звукопреобразующие приборы обладают таким большим динамическим диапазоном. [4]
Если динамический диапазон сигнала больше динамического диапазона усилителя, возникают искажения, для уменьшения которых сжимают диапазон сигнала с помощью ручной или автоматической регулировки усиления. [5]
Ограничение динамического диапазона сигнала обычно определяется сверху появлением перегрузки отдельных звеньев тракта сигналов или возникновением недопустимых нелинейных искажений, снизу - наличием шумов и помех в этом тракте. Чтобы избежать ограничения динамического диапазона сигнала, применяют сжатие его диапазона по возможности до пределов динамического диапазона тракта передачи. Искажения и маскировка шумами будут рассмотрены в отдельных параграфах. [6]
Что называется динамическими диапазонами сигнала и усилителя. [7]
Изменена формы сигнала вследствие нелинейности модуляционной характеристики передатчика.| Выделение синхросигнала по амплитудному уровню. [8] |
Если в приемнике динамический диапазон сигнала подвергается сжатию и если сигнал поступает на вход разделительного каскада синхросигналов, через который проходят только верхушки оставшегося сигнала, то все же будет получена полная информация о синхронизации, даже несмотря па то, что используется только небольшая часть амплитуды синхросигнала. На рис. 7 - 3 приведено графическое пояснение сказанного. [9]
Ац исходя из динамического диапазона сигнала ( ммакс-ммин) и шага квантования Аи. При выборе шага квантования Аи равным средне-квадратическому значению собственных шумов приемника аш, которое ограничивает и значения имии, Ам имин аш. [10]
Представление непрерывного сигнала.| Конечное число различимых градаций сигнала, наблюдаемого на фоне шума. [11] |
Противоречие между ограниченностью динамического диапазона сигнала конечной длительности и кажущейся бесконечностью его информационной емкости разрешается довольно просто. [12]
Весьма важным является соотношение динамического диапазона сигнала приемного блока и градаций почернения проявленного фотоматериала. [13]
Различают динамический диапазон усилителя и динамический диапазон сигнала. [14]
Динамический диапазон реальных звучаний превышает динамический диапазон сигналов, которые могут быть записаны на ленте. Чтобы исключить перегрузку, с одной стороны, и уменьшить влияние шума ленты, с другой, в процессе записи изменяют положение регулятора уровня, стараясь несколько опережать тихие и громкие места записываемой программы. [15]