Cтраница 1
Тяговая лебедка экскаватора ЭШ-545. [1] |
Ведущая вал-шестерня редуктора выполнена двусторонней ( дне шестерни на одном валу), что позволяет производить ее перестановку при износе зубьев с одной стороны. Вал-шестерня установлена на сферических роликоподшипниках. [2]
На хвостовике ведущей вал-шестерни 5 сделаны шлицы для соединения насоса с двигателем или валом трансмиссии. Для уменьшения торцовых утечек вал-шестерни устанавливают в корпусе на специальных плавающих втулках 4, положение которых относительно друг друга фиксируется лысками и проволокой. Плавающие втулки прижимаются к шестерням вал-шестерен за счет давления рабочей жидкости, подаваемой к их торцам в полостях Б и В. [3]
Движение жидкости в шестеренном насосе показано на рис. 15 в стрелками. Конструктивно шестерни 6 и 9 выполнены заодно с валами, образуя вал-шестерни. На хвостовике ведущей вал-шестерни сделаны шлицы для соединения насоса с двигателем или валом трансмиссии. Для уменьшения торцевых утечек вал-шестерни устанавливают в корпусе на специальных плавающих втулках 10, 15, положение которых друг относительно друга фиксируется лысками и проволокой. Плавающие втулки прижимаются к шестерням вал-шестерн за счет давления рабочей жидкости, подаваемой к их торцам в полостях. [4]
Шестеренный насос НШ. [5] |
Насосы НШ выпускают правого и левого вращения. На корпусе насоса направление вращения ведущего вала указывается стрелкой. У насоса левого вращения ( если смотреть со стороны крышки) ведущая вал-шестерня вращается против часовой стрелки, а сторона всасывания находится справа. Насос правого вращения отличается от насоса левого вращения направлением вращения ведущей шестерни и ее расположением. [6]