Cтраница 1
Запас энергии маятника выбирают таким образом, чтобы работа разрушения составляла не менее 10 % и не более 80 % его запаса энергии. [1]
Схема тарировки маятникового копра. [2] |
Проверка запаса энергии маятника производится следующим образом. [3]
Вычислить разность между запасом энергии маятника и энергией после его взлета точно нельзя, так как при определении первого могла быть допущена ошибка. [4]
При подъеме маятника в горизонтальное положение запас энергии маятника равен Р1 и перемещение указателя по вертикали равно расстоянию h ( см. фиг. [5]
Шкала прибора проградуирована в килограммометрах и по ней непосредственно отсчитывается как запас энергии взведенного маятника, так и избыточный запас энергии после разрушения образца. Разность этих двух величин определяет работу, затраченную на разрушение образца. [6]
Маятник состоит из тяжелого шарика массой т, подвешенного на нити длиной / см. Определить запас энергии маятника, если известно, что наибольший угол его отклонения от вертикального положения а. [7]
При подъеме маятника в рабочее положение ролик поднимает планку 18, а вместе с ней я шкалу на высоту, пропорциональную запасу энергии маятника во взведенном состоянии. [8]
Величина действительной работы лежит между значениями, полученными из условий упругого и неупругого соударений, и определяется как среднее арифметическое из величин WZN и WZN. Запас энергии маятника выбирают таким образом, чтобы действительная работа удара составляла минимум 20 %, а максимум - 80 % от запаса энергии маятника. [9]
Если образец не сломался, что может быть в случае недостаточного запаса энергии копра или в случае очень вязкого материала ( рис. 12.6), то в протоколе испытания отмечается не сломался. Для излома другого образца увеличивается запас энергии маятника поднятием его на большую высоту. [10]
Если образец не сломался, что может быть в случае недостаточного запаса энергии копра или в случае очень вязкого материала, то в протоколе испытания отмечается Не сломался. Для излома другого образца увеличивается запас энергии маятника поднятием его на большую высоту. [11]
Метод Отани [42] предусматривает испытания каждого образца на копре в два этапа. На первом этапе необходимо получить нераспространившуюся трещину, что достаточно сложно, так как трудно установить запас энергии маятника, при котором возникла бы трещина нужного размера. На втором этапе образец с трещиной повторным нагружением доводится до разрушения. Работа разрушения образца с трещи ной глубиной в 1 мм принимается за работу распространения трещины ар. Достоинством метода является непосредственное, прямое определение ар на образцах с исходными трещинами. [12]
Величина действительной работы лежит между значениями, полученными из условий упругого и неупругого соударений, и определяется как среднее арифметическое из величин WZN и WZN. Запас энергии маятника выбирают таким образом, чтобы действительная работа удара составляла минимум 20 %, а максимум - 80 % от запаса энергии маятника. [13]
Копры комплектуются цифропечатающей машиной, микрокаль-улятором и блоком согласования, могут иметь пьезоэлектрический регистратор. Подъем и возврат маятника в крайнее верхнее юяожение с фиксацией заданного угла зарядки его осуществляется автоматически подъемным пневматическим устройством. Запас готенциальной энергии маятника определяется использованием щного из двух сменных молотов и составляет 300 или 150 Дж, со-яветственно диапазоны измерений энергии 30 - 240 или 5 - 120 Дж. [14]
Высокие требования предъявляются к зажимам для крепления образца. Если образец плохо закреплен в зажимах, это приводит к перемещению его в зажиме и потере энергии на трение. Вторым источником потерь является работа, затраченная на выброс подвижного зажима с остатками образца, поэтому масса поперечины строго нормируется: при запасе энергии маятника до 4 Дж применяется поперечина массой 15 или 30 г; при запасе энергии от 4 до 1 5 Дж масса поперечины должна составлять 30 или 60 г и при более значительных запасах энергии - 60 или 120 г. Поперечина должна быть изготовлена из такого материала, в котором при ударе не возникает пластических деформаций. Энергию, затраченную на выброс, определяют в ходе холостых испытаний без образца. [15]