Агент - изменение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Агент - изменение

Cтраница 1


Агент изменений, или катализатор, используется для того, чтобы заставить различных людей в организации обратить внимание на разные аспекты организации и управления, на помехи в работе, на более эффективные методы работы. Таким катализатором может быть внешний консультант или представитель специального отдела ОР.  [1]

Необходимо участие агента изменений, третьего лица, которое выступит в роли каталиста, поскольку при взгляде изнутри достаточно трудно увидеть точки изменений.  [2]

Профсоюзы могут выступать прямыми агентами изменений на своих территориях, способствуя полной интеграции инвалидов на работу и в общество. Профсоюзы могут обращаться к работникам-инвалидам и организациям, которые их представляют и развивать позитивное сотрудничество. В обеих подчеркивается роль организаций работодателей и работников в формулировании стратегии, касающейся профессиональной реабилитации, и их участия в применении стратегии и услуг.  [3]

В этой главе использовано понятие агент изменений. Таким агентом будем называть любого менеджера, которому поручено влиять на изменения или заниматься реализацией стратегии.  [4]

Тип исследования, в котором исследователь является также агентом изменения, часто применялся в локальных сообществах или консультантами, работающими в компаниях как часть самого процесса изменения. Обследуемые индивиды приглашаются к участию в различных стадиях относительно быстро движущейся последовательности - исследования-действия-исследования-действия. Это повторяющийся процесс изучения проблемы, связанный с использованием свободно трактуемых методов типа кейс-стади, презентирующий анализ с предложением одного или более решений относительно отдельных лиц или групповых лидеров; определяющий, каким курсом следовать, и выполняющий его; сопровождаемый дальнейшими действиями по совершенствованию и расширению новой политики или новых видов активностей. Процесс может распространяться непрерывно, проникая в смежные сферы деятельности. Интересным примером в этом смысле являются программы развития Британского общества 1970 - х годов.  [5]

Калейдоскоп изменений ( рис. 17.1) позволяет занимающимся изменениями лицам ( агентам изменений или агентам, как будем их здесь называть), делать обоснованные суждения о контексте, в котором осуществляются эти изменения. Внешний круг калейдоскопа охватывает широкий организационный контекст, средний относится к более конкретным параметрам контекста, а внутренний показывает набор вариантов, которыми могут воспользоваться агенты, приступая к реализации изменений.  [6]

Общая посылка: все преобразования должны осуществляться членами организации. Консультанты ( агенты изменений) выступают лишь как вспомогательная сила. В результате организационное развитие способно содействовать демократизации труда. Излишние и иерархические построения устраняются, осуществляется партнерство с уклоном на взаимное доверие.  [7]

Здесь мы вернемся к контовскому утверждению о том, что социальный организм основывается на взглядах, убеждениях, мнениях, изменение которых влечет за собой изменения во всех сферах общественной жизни. Но учитываются не всякие мнения, а мнения, так сказать, агентов изменений. Тенбрук Называет их интеллектуалами или культурными экспертами. Каждое общество и каждая историческая эпоха выдвигает своих культурных экспор-тов. Так, в примитивных обществах культурные эксперты - это колдуны, маги, шаманы; на теологической стадии ( следуя терминологии Конта) - жрецы, священники, богословы, на метафизической стадии - критические и скептические философы, на научной стадии - ученые. Но всегда это - идеологи, функция которых состоит в изменении господствующих мнений и, следовательно, в изменении общества.  [8]

Структурализм, - по его мнению, - просто не видит, что люди и структуры соотносятся несколько иначе, нежели голуби и голубиные гнезда. Это отношения, в которых люди персонифицируют структуру с ее внутренними противоречиями и, таким образом, сами могут становиться агентами изменений.  [9]

В том же случае, когда не имеется очевидных доказательств преимущества новых предположений, изменения культуры скорее всего следуют за изменениями поведения. Может сложиться и такая ситуация, при которой изменения в культуре могут произойти намного позже после изменений поведения или даже никогда не состояться. Специалисты рекомендуют мененджерам, попавшим в подобную ситуацию, ловить момент. Если менеджеры не могут сделать этого сами, то следует использовать услуги консультантов. И в том, и в другом случае требуется агент изменений, который вмешается в процесс воздействия на желаемые изменения культуры.  [10]



Страницы:      1