Cтраница 1
Мировые запасы нефти по сравнению с твердым ископаемым топливом довольно ограничены. Поэтому большой интерес представляет получение моторного топлива методами переработки твердых горючих ископаемых и синтеза углеводородов из окиси углерода и водорода. [1]
Мировые запасы нефти специалисты геологи оценивают по-разному. [2]
Мировые запасы нефти по сравнению с запасами каменного угля очень незначительны. [3]
Мировые запасы нефти по сравнению с запасами каменного угля очень незначительны. Если учесть быстрое увеличение мировой добычи нефти, то становится очевидным, что всех запасов ее может хватить всего лишь на несколько десятилетий. [4]
Мировые запасы нефти в зависимости от их достоверности оцениваются следующим образом. [5]
Однако мировые запасы нефти и газа постепенно истощаются, а запасы угля в десятки раз больше, чем нефти и газа. Поэтому в настоящее время имеется тенденция к увеличению доли каменного угля. [6]
Оценка мировых запасов нефти в настоящее время представляет особый интерес. Это вызвано быстрым ростом ее потребления и тем, что во многих странах ( Япония, Швеция и др.) нефть при производстве электроэнергии вытеснила уголь, хотя в последнее время этот процесс приостановился. [7]
Доля мировых запасов нефти в Персидском заливе действительно возросла до 70 процентов. [8]
Таблица мировых запасов нефти показывает, что США продолжают удерживать господство в мировой добыче нефти на протяжении первых 85 лет существования этой индустрии. Таблица также отражает важность роста и падения добычи нефти в России и Мексике, значимость Венесуэлы к началу Второй мировой войны, и рост доли Ближнего Востока в мировых запасах. [9]
Уменьшение мировых запасов нефти и постоянный рост цен на топливо стимулируют разработку альтернативных источников энергии для автомобилей. Выпускаются гибридные автомобили, в которых для привода ведущих колес автомобиля, наряду с ДВС, применяют электродвигатели. Перспективно также использование топливных элементов, которые эффективно вырабатывают электрический ток. В качестве двигателей для таких автомобилей используются малогабаритные электродвигатели. Использование таких конструкций позволяет снизить массу автомобиля, улучшить экономичность и решить проблему выбросов вредных веществ в атмосферу. [10]
Необходимость экономить мировые запасы нефти и все возрастающее ее использование как сырья для химических производств, привели к внедрению ряда каталитических реакций в нефтеперерабатывающую промышленность. Первоначальной потребностью была очистка нефти, в особенности от серы; затем появилась потребность в автомобильном и авиационном топливе повышенного качества; это в свою очередь повлекло за собой поиски методов использования низкокипящих фракций, получаемых при очистке и переработке сырых нефтей. [11]
Подавляющее большинство мировых запасов нефти и газа приурочено к осадочным горным породам. К основным физическим свойствам осадочных пород относятся: пустотность ( пористость), трещино-ватость, проницаемость, насыщенность по нефти и воде. Рассмотрим эти свойства подробнее. [12]
Значительная часть мировых запасов нефти содержится в пористых породах, расщепленных трещинами. Мощные залежи нефти в трещиноватых породах были обнаружены более 50 лет назад. В Советском Союзе в последние годы в районах Урало-Богатской нефтеносной области, Предкавказского прогиба, Восточных Карпат и Сибири были открыты новые большие месторождения нефти и газа в трещиноватых породах. [13]
Динамика добычи нефти и газа в нашей стране ( 1937 - 1973 гг. [14] |
Значительными величинами оцениваются потенциальные мировые запасы нефти в нефтеносных сланцах и битуминозных песках в диапазоне 400 - 800 млрд. т ( по различным оценкам), однако вследствие высокой стоимости процессов извлечения нефти из этих пород использование указанных запасов в промышленном масштабе все еще не начато. [15]