Сверхнормативный излишний запас - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Сверхнормативный излишний запас

Cтраница 2


Надо также усвоить задачи статистики запасов, к которым относятся контроль за обеспеченностью материальными ресурсами потребности предприятий, выявление сверхнормативных и излишних запасов и анализ оборачиваемости материальных ресурсов. Затем следует разобраться в том, как статистика снабжения решает эти задачи. В целях лучшего усвоения материала этой главы в конце ее даны вопросы для самопроверки и практическое занятие 7, где произведено подробное решение двух задач на вычисление показателей обеспеченности запасами материальных ресурсов и на вычисление показателей их оборачиваемости. Кроме того, дано упражнение для самостоятельного решения с ответами.  [16]

За одиннадцатую пятилетку предусмотрено ускорить оборачиваемость оборотных средств в среднем на 2 - 3 дня, не допускать образования сверхнормативных и излишних запасов материальных ценностей.  [17]

На предприятиях III-V групп создаются отделы материально-технического снабжения, внешней кооперации, организации труда и заработной платы. Отдел материально-технического снабжения занимается определением потребности в материалах, запасных частях, топливе и других ресурсах, обеспечением ими предприятия, выявлением сверхнормативных и излишних запасов на складах предприятия. Отдел организации труда и заработной платы занимается внедрением новых форм организации труда, новых видов социалистического соревнования, совершенствованием норм, разработкой предложений по использованию всех резервов производства, контролирует применяемые нормы и расценки, расходование фонда заработной платы. На АРП VI группы эти функции передаются планово-производственному отделу.  [18]

Важнейший показатель плана материально-технического обеспечения - количество материалов, которое подлежит завозу от внешних поставщиков, т.е. в порядке централизованных заготовок. Придавая особую важность указанным источникам покрытия потребности в материально-технических средствах, имеют в виду, прежде всего, всемерную экономию материальных ресурсов, использование сверхнормативных и излишних запасов материалов своего предприятия, а также предприятий других отраслей народного хозяйства.  [19]

К годовому отчету прилагается краткий доклад, в котором освещается роль отдельных факторов, влиявших в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты деятельности предприятия. В этом докладе, в частности, сообщается о тех мерах, которые были приняты для выполнения плановых заданий по повышению производительности труда, выпуску продукции в натуральном выражении и в заданном ассортименте, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности, сохранности выделенных оборотных средств, ликвидации сверхнормативных и излишних запасов товарно-материальных ценностей.  [20]

Важнейший показатель плана материально-технического обеспечения - количество материалов, которое подлежит завозу от внешних поставщиков, т.е. в порядке централизованных заготовок. По сути он находится как разность между общей потребностью в ресурсах и ожидаемым остатком на начало планируемого года ( 30), возможного использования внутренних ресурсов предприятия ( / / вр) и децентрализованных заготовок ( дс) Придавая особую важность указанным источникам покрытия потребности в материально-технических средствах, имеют в виду, прежде всего, всемерную экономию материальных ресурсов, использование сверхнормативных и излишних запасов материалов своего предприятия, а также предприятий других отраслей народного хозяйства.  [21]

В процессе У.з.с.п.: а) разрабатываются прогрессивные нормы запасов во всех отраслях народного хозяйства; б) устанавливается наиболее рациональная структура совокупных запасов средств производства; в) создается эффективная система оперативного контроля за состоянием запасов с широким использованием математических методов и вычислительной техники; г) разрабатывается действенная система регулирования запасов, обеспечивающая соблюдение оптимальной их величины; д) создается система мер по мобилизации и использованию сверхнормативных и излишних запасов, разрабатывается порядок их выявления и передач.  [22]

Очевидно, что любые отклонения от нормального уровня запасов по всем перечисленным выше показателям, увеличивают непроизводительные затраты организации. Так, недостаток запасов сырья и материалов и сокращение заделов незавершенного производства могут привести к остановкам производства, нарушению его ритмичности, и, как следствие, к сокращению объема выпуска продукции и невыполнению договорных обязательств с последующим наложением штрафных санкций. Появление сверхнормативных и излишних запасов приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств и омертвению капитала в запасах, росту затрат на хранение с последующим ростом себестоимости и снижением прибыли. Увеличение запасов, как правило, ведет к привлечению заемных средств, росту кредиторской задолженности, что также отрицательно сказывается на финансовом положении организации.  [23]

Оборотные средства промышленных предприятий, необходимые для создания указанных запасов и обеспечивающие нормальную хозяйственную деятельность, в совокупности составляют в настоящее время десятки миллиардов рублей. Ускорение оборота этих средств только на один день высвобождает сотни миллионов рублей, которые могут быть использованы на другие цели. Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 годы предусматривается ускорить оборачиваемость оборотных средств в среднем на 3 - 5 дней, не допускать образования сверхнормативных и излишних запасов материалов и оборудования.  [24]

Особое внимание при проверке заявок потребителей обращается на установление правильных размеров производственных запасов и ожидаемых остатков на начало планируемого года, поскольку от их точности и достоверности зависят в определенной степени раз-меры испрашиваемых фондов. Тщательному анализу подвергаются намеченные мероприятия по мобилизации внутренних ресурсов. Абсолютная величина источников покрытия потребности за счет мобилизации внутренних ресурсов уточняется путем сопоставления их размеров с заданиями по экономии отдельных видов материалов, с планами децентрализованных заготовок и отчетными данными о сверхнормативных и излишних запасах.  [25]

Оперативное значение квартальной текущей отчетности по форме № 1-сн повышается представлением в органы снабжения и в вышестоящую организацию справки о недогрузах тех видов материальных ресурсов, срыв поступления которых вызывает задержку в выполнении производственной программы или снижение запасов по сравнению с установленными нормативами. Оперативное значение квартальной отчетности усиливается также представлением отчета об остатках сырья и материалов в производственной эксплуатационной деятельности на 1 - е число второго и третьего месяцев каждого квартала. Эти отчеты в совокупности с отчетом по форме № 1-сн ( характеризующим движение материальных ресурсов на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января следующего года) обеспечивают возможность ежемесячного контроля за образованием сверхнормативных и излишних запасов путем сравнения отчетных данных с установленными нормативами, что очень важно для рентабельной работы предприятий.  [26]

На Госснаб СССР возложены контроль за эффективным использованием в народном хозяйстве материально-технических ресурсов и правильным их хра нением, разработка совместно с министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик мероприятий по экономии материальных ресурсов в народном хозяйстве, по снижению потерь их в производстве, строительстве, при перевозках и хранении. Большое значение имеет проводимая органами Госснаба работа по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Этим нормативным актом определены права и обязанности министерств, ведомств, органов материально-технического снабжения, предприятий и организаций по выявлению и реализации сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей. При этом положение исходит из того, что сверхнормативные, излишние и неиспользуемые товарно-материальные ценности должны прежде всего направляться в плановом порядке для обеспечения поставок потребителям в счет выделенных им фендов и на пополнение оборотных материальных ресурсов на предприятиях по поставкам продукции системы Госснаба СССР. Более четко определены теперь права территориальных органов по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ресурсов. В частности, территориальные органы системы Госснаба СССР в этих целях имеют право осуществлять регулирование сроков и количества подлежащей поставке предприятиям продукции с учетом наличия у них сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и выделенных им фондов; сокращать поставку продукции путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений в выданные наряды, если фактическое наличие одноименной продукции и выделенные предприятию фонды превышают с учетом нормативов переходящих запасов годовую потребность; принимать решения о направлении сверхнормативных то-варно-материальных ценностей, имеющихся у предприятий в количествах, превышающих их годовую потребность с учетом нормативов переходящих запасов, потребителям в счет выделенных им фондов или на предприятия по поставкам продукции системы Госснаба СССР. В целях усиления эффективности деятельности органов материально-технического снабжения по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних запасов материальных ресурсов Совет Министров СССР постановлением от 11 декабря 1979 г. предоставил Госснабу СССР право при наличии у министерств и ведомств СССР и в распоряжении Советов Министров союзных республик сверхнормативных и излишних запасов материалов и оборудования уменьшать им фонды на одноименную продукцию.  [27]

На Госснаб СССР возложены контроль за эффективным использованием в народном хозяйстве материально-технических ресурсов и правильным их хра нением, разработка совместно с министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик мероприятий по экономии материальных ресурсов в народном хозяйстве, по снижению потерь их в производстве, строительстве, при перевозках и хранении. Большое значение имеет проводимая органами Госснаба работа по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Этим нормативным актом определены права и обязанности министерств, ведомств, органов материально-технического снабжения, предприятий и организаций по выявлению и реализации сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ценностей. При этом положение исходит из того, что сверхнормативные, излишние и неиспользуемые товарно-материальные ценности должны прежде всего направляться в плановом порядке для обеспечения поставок потребителям в счет выделенных им фендов и на пополнение оборотных материальных ресурсов на предприятиях по поставкам продукции системы Госснаба СССР. Более четко определены теперь права территориальных органов по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних и неиспользуемых материальных ресурсов. В частности, территориальные органы системы Госснаба СССР в этих целях имеют право осуществлять регулирование сроков и количества подлежащей поставке предприятиям продукции с учетом наличия у них сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и выделенных им фондов; сокращать поставку продукции путем внесения в установленном порядке соответствующих изменений в выданные наряды, если фактическое наличие одноименной продукции и выделенные предприятию фонды превышают с учетом нормативов переходящих запасов годовую потребность; принимать решения о направлении сверхнормативных то-варно-материальных ценностей, имеющихся у предприятий в количествах, превышающих их годовую потребность с учетом нормативов переходящих запасов, потребителям в счет выделенных им фондов или на предприятия по поставкам продукции системы Госснаба СССР. В целях усиления эффективности деятельности органов материально-технического снабжения по вовлечению в хозяйственный оборот сверхнормативных, излишних запасов материальных ресурсов Совет Министров СССР постановлением от 11 декабря 1979 г. предоставил Госснабу СССР право при наличии у министерств и ведомств СССР и в распоряжении Советов Министров союзных республик сверхнормативных и излишних запасов материалов и оборудования уменьшать им фонды на одноименную продукцию.  [28]



Страницы:      1    2