Стратегический запас - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Стратегический запас

Cтраница 3


Законом предусмотрено разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации. Разработка и реализация государственной политики; разработка и принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики; разработка и реализация федеральной программы газификации в Российской Федерации; осуществление государственного регулирования использования стратегических запасов газа, надзор и контроль за промышленной и экологической безопасностью производственных объектов систем газоснабжения, а также стандартизация, метрологическое обеспечение и сертификация являются прерогативой федеральных органов государственной власти.  [31]

Существенное значение имеет и спрос на сырье на внутреннем рынке. Большую роль при этом играет американское правительство. Создавая государственные стратегические запасы сырьевых материалов, в том числе и химических, оно вызывает определенный бум на рынке этих продуктов, что ведет к повышению цен / так как монополии стремятся использовать государственные закупки для своего обогащения.  [32]

Увеличение добычи и импорта плавикового шпата после второй мировой войны связано в значительной степени с политикой создания стратегических запасов, проводимой правительством США. В связи с выполнением программы создания стратегических запасов химических сортов плавикового шпата, правительство объявило о прекращении его закупок внутри страны. Это тяжело отразилось на добыче плавикового шпата.  [33]

Нефть занимает 40 % в топливно-энергетическом балансе США. За счет собственной добычи удовлетворяется 38 6 % суммарного потребления нефти. Практически вся потребляемая нефть используется для нужд нефтепереработки, а также для пополнения стратегических запасов.  [34]

Эр-Рияд проводит свою четкую линию и в области добычи нефти. По просьбе США страна в 1979 г. увеличила добычу нефти для компенсации ее снижения в Иране на 25 млн. т в год и в 1980 г. на такую же величину для компенсации уменьшения экспорта из Ирана и Ирака в связи с их военным конфликтом. Это было сделано как раз в тот период, когда государства Запада лихорадочно наращивали свои стратегические запасы жидкого топлива, чтобы потом использовать их для давления на ОПЕК. Саудовская Аравия продолжала заливать своей нефтью мировой рынок и в то время, когда в 1980 - 1981 гг. начался новый экономический кризис и под его влиянием, а также в связи с определенными успехами в области снижения энергоемкости валового общественного продукта и мягкой зимой 1980 - 1981 гг. спрос на мировом капиталистическом рынке на жидкое топливо начал снижаться.  [35]

Хотя с последним кризисом довольно легко справились, он мог бы быть более острым и сложным, если бы общий объем производств в нефтедобывающих странах продолжал сокращаться в результате ли решения правительств этих стран, политических волнений, или если бы он произошел при другом состоянии рынка. После кризиса шах, всегда готовый увеличить производство, выступил с оригинальным предложением, которое, как он считал, должно понравиться политикам в Вашингтоне и обеспечить ему поддержку в постоянной борьбе с нефтяными компаниями. Он сказал, что Ирану следует выделить специальную американскую импортную квоту на нефть, которая будет зарезервирована как стратегический запас в старых соляных копях.  [36]

37 Динамика добычи нефти и газа в мире, бывшем СССР и России. [37]

Однако в конце 1985 - начале 1986 г. на международном рынке цены на нефть резко упали ( до 60 - 70 долл. Для подрыва позиций ОПЭК в конце 1985 г. США, Англия, Норвегия и некоторые другие страны стали ежедневно поставлять на рынок значительные количества нефти из стратегических запасов.  [38]

На создание и сохранность государственных стратегических запасов сырья и материалов обращается большое внимание в США. К началу 90 - х годов их стоимость достигла 10 млрд долл. Работа по созданию стратегических запасов контролируется конгрессом США, а их использование разрешается лично президентом страны. До трети баз хранения стратегических запасов принадлежит Министерству обороны США. Кроме того, США в содружестве с рядом других стран накапливают и хранят значительные объемы нефтепродуктов, которые в 1991 г. составили 600 млн баррелей на 20 млрд долл.  [39]

Стоки, которые создал СССР, не нужны, более того, необходимы значительные средства, чтобы их содержать. Хотя какой-то запас необходимо иметь. Однако, это должен быть стратегический запас на случай всяких непредвиденных обстоятельств.  [40]

В 1996 г. и 1997 г. ыпуск концентрата снизился до 2.5 и 2.9 тыс.т. В последующем объем производства кон-дентрата в сумме с промпродуктом ( нестандартный концентрат с содержанием WO3 около 11 %) увеличился до 6.6 тыс.т. Снижение производства концентрата в 2000 г. относительно 1991 г. составило почти в 3.7 раза, а триоксида вольфрама в 3.2 раза. В 1999 г. из России жспортировано более 4.6, а в 2000 г. - 4.9 тыс. т стандартного вольфрамового концентрата. Внутреннее потребление его в 2000 г. оценивается в 1.5 тыс. т, а в сумме с промпродуктом около 1.1 тыс. т триоксида вольфрама) - около 2.6 тыс. т, т.е. сократилось против 1991 г. в 6 - 7 эаз. В средине 90 - х годов вольфрамовый концентрат экспортировался даже из стратегических запасов.  [41]

Как показал анализ, на большинстве горнодобывающих предприятий обеспеченность разведанными запасами достигла критически низкого уровня, а стратегический резерв многих видов сырья на действующих месторождениях является мало надежным. По большинству видов сырья полностью прекращены работы по созданию новых мощностей, резко сокращены объемы геологоразведочных работ. Во многих важнейших горнодобывающих регионах отмечены истощение запасов, снижение их качественных и экономических характеристик, усложнение условий обработки в результате длительной и интенсивной эксплуатации месторождений. Ныне для России, как это не парадоксально, с особой остротой встала проблема воссоздания стратегических запасов.  [42]

Усиление роли государственно-монополистического капитала все больше оказывает длительное влияние на цены в сторону их повышения или сохранения на высоком уровне. Правительство США, стоящее на страже интересов монополий, проводит политику, обеспечивающую им огромные прибыли. Это осуществляется не только путем налоговой политики, перекладывающей бремя налогов на плечи трудящихся, но и посредством других мероприятий. Среди них следует отметить проводимую правительством политику протекционизма, гонки вооружения, закупки многих товаров для создания стратегических запасов.  [43]

Невысокий уровень производства изопрена в развитых капиталистических странах является отражением уровня мировых цен на нефть, углеводородное сырье и натуральный каучук. Еще быстрее поднимались цены на нефтепродукты. Такой рост цены был обусловлен действием инфляционных факторов, новой волной спекуляции на бирже и закупками для стратегических запасов США.  [44]

Усилением гонки вооружений, милитаризацией экономики американские монополии пытаются искусственно взвинчивать хозяйственную конъюнктуру. Огромная часть национального дохода через государственный бюджет перекачивается на оплату военных заказов. Значительно усиливаются различные формы государственно-монополистического капитализма. Громадные массы готовой продукции и сырьевых ресурсов идут на нужды непроизводительного военного потребления или лежат мертвым грузом в виде стратегических запасов.  [45]



Страницы:      1    2    3    4