Cтраница 2
При меньшей сопоставимости, а также при наличии на сравниваемых предприятиях сходных замкнутых цехов весьма эффективен межзаводской анализ использования основных фондов по отдельным цехам. В этом случае следует ограничиться активной частью Офа. [16]
На основании изложенного правомерным является следующий вывод: для сравнения и оценки эффективности работы разных железнодорожных хозяйств ( межзаводской анализ) по достигнутому уровню себестоимости перевозок с учетом условий их производственно-хозяйственной деятельности в железнодорожных цехах металлургических и других заводов следует калькулировать 1 т, а в ПТУ угольной промышленности - 1 ткм. [17]
В зависимости от числа участвующих в анализе предприятий и базы, по отношению к которой оценивается деятельность, выделяют внутризаводской и межзаводской анализ. В первом случае анализ проводится в рамках завода, при этом рассматривается, как правило, соотношение фактических результатов и плановых заданий, отчетных данных за предшествующий период, данных проекта. [18]
Чем существеннее различия, например, между уровнем рентабельности, себестоимости, производительности труда на сравниваемых предприятиях, тем большую пользу может принести межзаводской анализ. [19]
Попытаемся наметить возможную схему такого анализа, опираясь на принципы, выдвинутые в гл. Межзаводской анализ использования основных фондов может проводиться как по предприятиям в целом, так и по отдельным ( особенно предметно-замкнутым) цехам, а также участкам. Выбор направления такого анализа зависит, во-первых, от конкретных задач, стоящих перед аналитиком, во-вторых, от степени сравнимости предприятий. [20]
Иногда в литературе межзаводской анализ пытаются неправомерно рассматривать как разновидность приема сравнений, при котором базой выступают не плановые или отчетные показатели предшествующего периода, а данные родственных предприятий. Все это делает межзаводской анализ весьма перспективным и его можно рассматривать как основу научного выявления, обобщения и распространения передового опыта. [21]
Пятилетний план с распределением заданий по годам является основой разработки техпромфинплана на соответствующий год с разбивкой по кварталам. Наряду с внутризаводским проводится межзаводской анализ с использованием также данных о зарубежных достижениях. [22]
За последние годы проведено большое число межзаводских сравнений в промышленности и, в частности, в. Значительный опыт накоплен в ГДР, где межзаводской анализ получил широкое распространение. [23]
Мы уже отмечали, что в ряде случаев данные о внутрисменных простоях неточны. Поэтому целесообразно, чтобы предприятия, проводящие межзаводской анализ, до начала анализа договаривались о единой методике единовременной оценки внутрисменных потерь на основе фотографий или использовали имеющиеся данные. [24]
Некоторые авторы пытаются механически перенести vBce вопросы внутризаводского анализа на межзаводской. Экономика, 1968) имеется специальная глава Межзаводской анализ выполнения планов реализации продукции и рентабельности на сравниваемых предприятиях. И далее они рекомендуют те же рецепты, что при анализе хозяйственной деятельности предприятия, при изучении степени выполнения плана. [25]
Многие отраслевые и межотраслевые железнодорожные хозяйства планы по снижению себестоимости перевозок из года в год выполняют, а по сравнению с другими передовыми хозяйствами уровень себестоимости у них весьма высок. Установить причины этих расхождений и выявить возможные резервы снижения себестоимости перевозок на предприятии с учетом различий объективных условий работы транспортных хозяйств в сравнении с передовыми помогает третий аспект сравнения, т.е. межзаводской анализ. [26]
Задачи и объекты межзаводских сравнений определяют методику анализа. Особенности методик межзаводских сравнительных анализов обусловлены также тем, кто, где и для чего проводит сравнения. Так, на предприятиях межзаводской анализ выполняется главным экономистом или планово-экономическим отделом с привлечением заводской экономической лаборатории, экономических и технических служб. [27]
Совершенствование коммерческого расчета в промышленности повышает заинтересованность одних предприятий в изучении передового опыта других. Назначение межзаводского сравнительного анализа состоит в сопоставлении достигнутых результатов хозяйственной деятельности с результатами других предприятий или объединений, в изучении причин различий в использовании производственных ресурсов, в выявлении резервов дальнейшего повышения эффективности производства. В отличие от внутризаводского анализа межзаводской анализ позволяет обобщить опыт нескольких предприятий, распространить передовой опыт на сравниваемые предприятия. [28]
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты машиностроительных предприятий и их объединений на производство и сбыт продукции. Планирование, учет и калькулирование себестоимости является одним из наиболее сложных разделов экономической работы. Соответственно этому большие практические трудности представляет и межзаводской анализ себестоимости. [29]
Рассмотрим схему последовательности при анализе факторов эффективности. На практике, да и в литературе, на это не обращают должного внимания. Так, с 60 - х годов активизировалась работа по внедрению НОТ, которая приняла в последнее время особо большие масштабы. Разработано большое число методик, издан ряд книг, брошюр, статей. Во многих работах рекомендуется при разработке системы НОТ широко использовать экономический, в том числе межзаводской анализ. [30]