Диаспора - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Диаспора

Cтраница 1


Диаспора ( греческое - рассеяние) - евреи, жившие вне Иудеи.  [1]

Диаспора оказывается ( в качестве единственно возможного в нынешних условиях мирового социального класса с освободительной миссией) базой для контрэлиты, которая, поднимаясь из ее недр, оформляется в революционный авангард - организованную политическую силу, четко проговаривающую тезисы своего видения мира, своей политической идеологии и своей историко-политической программы. Эта контрэлита есть оформленный во всемирную партию Интернационал нового типа, бросающий вызов футу-рократам.  [2]

Сухие диаспоры также поедаются птицами и млекопитающими, но в этом случае распространение осуществляется лишь тра - воядными, гл. Мышевидные грызуны способствуют распространению степных и сорных видов.  [3]

Многомиллионная русская диаспора в бывших союзных республиках остается в беспомощном положении.  [4]

Поэтому диаспора как новый субъект оппозиции представляет собой бесконечно более успешную формулу, чем по всем статьям неоперативный сегодня пролетариат. А поскольку качество современности задается главным противоречием, характеризующим человеческое общество на данный момент, именно диаспора и оказывается провиденциальным стержнем, вокруг которого вращается исторический смысл современности. Кочевье как разрыв с архаическими корнями биосоциальной встроенности в мир становится сегодня главным вектором движения против энтропийного воздействия времени.  [5]

Самая крупная диаспора находилась в Вавилонии, где в результате соприкосновения евреев с зороастрийской культурой в иудаизм были привнесены вера в мифы об ангелах и сатане, в загробное царство, бессмертие души. В то же время в годы вавилонского пленения усилилось стремление к освобождению, и иудаизм стал идейной мотивацией к восстановлению государственной самостоятельности, принявшей форму движения к возврату на землю библейских предков с целью воссоздания иерусалимского храма.  [6]

Распространение диаспор происходит и путем их высева - спейрохория ( от греч. Диаспоры сорных видов, часто созревающих одновременно с соотв. К числу заносных сорных растений ( антропохоров) в СССР относятся виды амброзии, дурнишника, амаранта, а также новые - шалфей отогнутый ( Salvia reflexa), подсолнечник сорный ( Plelianthus lenticularis) и ряд др., занесенные гл.  [7]

Организаторами диаспоры являются люди, которые в силу своей врожденной экзистенциальной природы представляют собой пассионарных нонконформистов, готовых к самопожертвованию во имя отстаивания внутреннего экзистенциального пространства от агрессии среды.  [8]

Структурирование диаспоры как авангарда угнетенных и обездоленных должно протекать как создание по всему миру сети советов, представляющих собой зерна альтернативного источника власти. Эти советы вберут в себя наиболее пассионарный элемент диаспор, причем частью диаспоры неизбежно станут и антисистемные элементы из автохтонной среды. Проще говоря, человеку, для того чтобы войти в диаспору, не обязательно быть перемещенным лицом, инородцем. Появившись на свет и живя безвыездно в своем собственном городе, он может сознательно усвоить диаспорное сознание как способ вхождения в мировой политический авангард, противостоящий Системе.  [9]

Появление диаспоры мусульман в Европе означает совершенно новую главу в истории мирового кочевья.  [10]

В диаспоре сложилось деление на ашке-назов и сефардов.  [11]

Другим примером диаспоры, возникшем примерно в то же время, стал эллинизм. В нем реализовался принцип распространения не столько физических носителей определенного типа сознания, сколько самого сознания.  [12]

Жить в диаспоре - значит либо быть борцом, опирающимся на политическую солидарность, либо погибнуть.  [13]

В социальной структуре диаспоры преобладали квалифицированные рабочие, техническая интеллигенция, военные, был высок удельный вес хозяйственных руководителей, русскоязычное население концентрировалось в крупных городах к современном секторе экономики. Все это в сочетании с национальной, а в особенности языковой политикой государства в целом обеспечивало меньшинству более высокий престиж, социокультурный статус и объясняет существование противоестественного положения, когда не меньшинство адаптировалось к инонациональной среде, а наоборот.  [14]

В щелочных растворах диаспор и бемит растворяются только при высоких температурах, при этом диаспор растворяется значительно хуже, чем бемит.  [15]



Страницы:      1    2    3    4