Валик - грунт - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Валик - грунт

Cтраница 2


При применении крупноскелетных добавок ( щебня, гравия) эти машины применять нельзя. В этом случае перемешивание выполняют автогрейдерами. Грунт и добавки собирают в валик. Для обеспечения удобств перемешивания площадь поперечного сечения валика грунта и добавок должна быть не более 0 6 - 0 7 м2 при применении тяжелых автогрейдеров. При необходимости грунт увлажняют поливочно-моеч-ной машиной. Приготовленную смесь осматривают и, если она отвечает требованиям, ее разравнивают и профилируют автогрейдером, затем уплотняют.  [16]

При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30 - 40 и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеся переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние - по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40 - 50, колеса переднего моста должны быть наклонены на угол 3 - 5 в сторону смещения, дорожно-строительного материала.  [17]

Для упрощения показана только половина профиля сооружаемого земляного полотна дороги. Практически же профилирование заключается в последовательных круговых проходах автогрейдера с обеих сторон полотна. В верхней части схемы изображен требуемый профиль дорожного полотна. При первом проходе зарезание начинают от внешней бровки канавы с большим заглублением от вала. Вырезанный грунт отваливают на внутреннюю бровку. При втором проходе вырезанный валик грунта перемещают отвалом по полотну насыпи. Таким образом, постепенным зарезанием и перемещением грунта по насыпи сооружают заданный профиль полотна. При последней операции отвал автогрейдера оборудуют удлинителем.  [18]

При заборе грунта рабочий канат, закрепленный в передней части ковша, наматываясь на барабан перемещает ковш с грунтом к лебедке. Для разгрузки ковша ему дают задний ход. При этом холостой канат, закрепленный к задней стенке ковша, проходя через блок, перемещает его. Ковш, вращаясь на шарнире, открывается, освобождается от грунта и в раскрытом состоянии делает холостой ход. Во время рабочего хода ковш аналогично закрывается, и начинается рабочий цикл. В передней части ковша установлен упор для того, чтобы валик грунта при заполнении ковша давил на упор и приподнимал ковш, выводя нож из зацепления с грунтом. Отвал разработанного грунта около лебедки перемещается бульдозером.  [19]

Грунта рабочим органом, формирует ровный валик грунта, не требующий дополнительной планировки. При больших объемах засыпки целесообразно использовать роторный транш. Вначале засыпку осуществляют траншеезасыпателем, а. Засыпка трубопровода с противоположной стороны траншеи осуществляется скребковым траншеезасыпателем, обратной лопатой или драглайном. Скребковый тран-шеезасыпатель, передвигаясь вдоль траншеи, забрасывает скребок подъемным канатом за отвал и подтягивает его к траншее тяговым канатом. При этом грунт из скребка высыпается и засыпает траншею. Валик грунта над траншеей выполняется в виде трапеции бульдозером со специальным приспособлением к отвалу для планировки откосов. На пахотных и орошаемых землях высота валика должна выбираться с учетом возможной осадки грунта в траншее.  [20]

Продольными хоДамй первого бульдозера грунт разрабатывается, а поперечными ходами второго - перемещается в отвал. Благодаря этому достигается равномерное расположение отвала вдоль траншеи и удобство работ при обратной засыпке. Челночно-поперечная схема заключается в том, что разработка траншеи выполняется двумя двигающимися друг другу навстречу от концов захватки к середине бульдозерами. Перемещение же разрабатываемого грунта в отвал выполняется третьим бульдозером. Недостатком схемы является сосредоточение отвала грунта в одном месте, что впоследстви затрудняет обратную засыпку. Для разработки траншей глубиной более 1 5 м в сыпучих песках применяются одноковшовые экскаваторы, оборудованные ковшами-драглайнами увеличенной вместимостью. Отвал сыпучего песчаного грунта рекомендуется располагать с подветренной стороны. Комбинированный метбд используется при откосах траншеи 1: 1 - 1: 2 и заключается в разработке траншеи на глубину до 1 м бульдозером и последующей доработке ее экскаватором. В плотных закрепленных и влажных песчаных грунтах разработку траншеи целесообразно выполнять роторными экскаваторами или бульдозером лотковым способом. Задел в разработке траншей относительно изоляционно-укладочных работ не должен составлять более одной смены ввиду возможного осыпания стенок траншеи или засыпания ее ветром. Обратная засыпка траншеи выполняется бульдозерами вслед за изоляционно-укладочными работами. Во избежание выдувания песчаного грунта и оголения трубопровода валик грунта над ним закрепляют фито-мелиоративными методами в комплексе с механическими способами. Фитомелиоративные методы заключаются в посадке засухоустойчивых трав, древесно-кустарнико-вой растительности. Способы проведения работ по закреплению грунта валика предусматриваются проектом.  [21]



Страницы:      1    2