Cтраница 2
Регистрирующий механизм машины обладает большой инерцией и слишком груб для испытаний с малыми нагрузками, поэтому прибор снабжен специальным динамометром со сменными кольцевыми пружинами, обеспечивающим возможность записи силы трения с помощью датчиков сопротивления и шлейфового осциллографа. Конструкция динамометра обеспечивает самоустановку длинного вертикального образца. Тарировка производится с помощью несложного приспособления, позволяющего прикладывать усилие к кольцевой пружине динамометра при движении ходового винта машины вниз и регистрировать его величину измерительным устройством машины. [16]
При определении силы трения с помощью электрических датчиков на осциллограмме ( см. рис. 7.7, а) измеряется размер между процарапанными иглой ( или ножкой чертежного измерителя) линиями, одна из которых проводится через середину нулевой отметки, другая через середину линии записи силы трения. [17]
Схема прибора Биссона и Джонсона. [18] |
Измерение сил трения производится с помощью тензодатчиков, температуры - с помощью термопары, скорости ползуна - с помощью тахогенератора. Запись сил трения и фрикционных автоколебаний ведется на осциллографе МПО-2. Прибор имеет камеру для проведения испытания при повышенных и низких температурах. [19]
Промежу-ки между измерениями, создающие трение с периодическими перерывами, также могут оказать влияние на величину и характер износа, и поэтому можно сделать заключение, что режим износа предусмотренный на машине, наиболее точно воспроизводит условия износа в эксплуатации. В процессе испытаний на машине производится запись силы, необходимой для съема скобы с вала. Машина снабжена концевым выключателем, позволяющим автоматически останавливать испытания после выполнения заданного числа измерений. [20]
Тарировочная характеристика гидравлического силомера. а - при отсутствии воздуха в корпусе силомера. б - при наличии 1 еж3 воздуха в корпусе. [21] |
При нагнетании масла в корпус силомера вместе с маслом может попасть и воздух. Были проведены исследования по определению влияния воздуха в корпусе на чувствительность силомера и на характер записи сил трения. [22]
Ограничение длины погружения приемной части установки связано с тем, что с увеличением общей длины вертикальной трубы уменьшается частота колебаний, становясь соизмеримой с частотами видимых волн. Это может привести к значительному усилению собственных колебаний приемного элемента, а следовательно, к их наложению на запись сил давления волн, искажая последнюю и усложняя ее обработку. На внешнюю поверхность консольного элемента вдоль вертикальных осей на двух взаимно перпендикулярных плоскостях наклеивают гензометрические датчики, играющие роль преобразователей механических усилий в электрические сигналы. Тензодатчики соединяют по схеме равноплечного моста, два рабочих плеча которого сориентированы вдоль вертикальной оси, а два компенсационных-параллельно горизонтальным плоскостям сечений. [23]
Схема машины трения Ла-вика для испытаний при высоких температурах.| Машина трения Кингс-бюри для испытаний при высоких температурах. [24] |
По-видимому, эти машины использовались больше, чем какие-либо другие машины трения. Устройство, установленное в машине для записи силы трения, имеет высокую частоту собственных колебаний. [25]
Барабан 15-диаграммного прибора приводится во вращение посредством реечного зацепления 22, стержень которого упирается в планку 23, жестко связанную с нижним столом. Угол поворота барабана пропорционален величине перемещения стола, то есть деформации образца. Поворот барабана сопровождается соответствующим нагрузке перемещением самописца, укрепленного на конце стержня 9 реечного зацепления. Масштаб записи сил в зависимости от диапазона измерения нагрузки равен 51578 2; 2578 9 и 1289 7 н / мм. [26]
Силомер, установленный непосредственно между приводом и штоком цилиндра, воспринимает и передает на усилитель сигнал, величина которого находится в зависимости от действующей силы. В нашем случае действующая сила складывается из силы трения и силы инерции от масс, двигающихся возвратно-поступательно. В результате искомая сила трения является разностью двух сил, из которых одна записывается силомером, а вторая - сила инерции - может определяться по теоретическому уравнению или экспериментально при помощи ускорениемера. Учитывая влияние возможных нежестких связей в кинематической цепи, а также зазоров и люфтов на характер и величину ускорений, было принято решение о необходимости записи сил инерции одновременно с записью суммарной силы. [27]
Принцип действия преобразователя заключается в передаче деформаций упругого элемента, испытывающего растягивающие усилия, к тензорезисторам. Деформируясь, тензорезисторы изменяют свое сопротивление, уменьшая его от сжатия и увеличивая от растяжения. Общее изменение сопротивления обоих плеч вызывает разбаланс всей мостовой схемы. Разность потенциалов, возникающая в измерительной диагонали моста, фиксируется на регистраторе в виде диаграммы усилий в функции времени. Типовые записи силы трения показаны на рис. 2.6. По среднему значению записанной силы трения вычисляют коэффициент трения. [28]
Следует обратить внимание на то, что при испытаниях с поворотом коротких образцов в диапазоне малых нагрузок может возникать неравномерность в скорости поворота образцов. Причиной этого является наличие люфтов в системе и малая величина сил трения в контакте образцов. Система зубчатых колес фактически не поворачивает короткие образцы, а лишь предотвращает их качение по длинному, ограничивая величину поворота на единицу пути. При больших силах трения в контакте образцов люфты выбираются действием этих сил. При силах трения, меньших определенной величины, они оказываются недостаточными для выбирания люфтов в зубчатых передачах, что сказывается на равномерности поворачивания коротких образцов и на характере записи сил трения. Люфты могут выбираться в процессе испытания с помощью очень простого устройства. [29]
Инерционные стенды отличаются от силовых отсутствием тормозных устройств. Инерционный стенд ( см. рис. 132, г) состоит из беговых барабанов с инерционными массами и измерительных устройств. Его беговые барабаны отличаются от беговых барабанов силового стенда большими маховыми массами. Маховые массы могут быть сменными. Измерительным устройством является счетчик оборотов или секундомер, определяющий соответственно путь или продолжительность разгона беговых барабанов. В некоторых конструкциях применяют измерители ускорения разгона беговых барабанов или реактивного момента, возникающего на опоре редуктора бегового барабана, соединенного с маховиком. В этом случае возможна запись силы тяги на колесах автомобиля в функции от его скорости. [30]