Cтраница 4
На конце коленчатого вала расположена шестерня со спиральным зубом, передающая вращение на вертикальный валик. Этот валик приводит в действие шестеренный масляный насос, насос высокого давления и центробежный регулятор. Шестеренный насос осуществляет смазку деталей кривошипно-шатунного механизма. Насос высокого давления подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. [46]
Операции по реверсированию выполняются вращением нижнего большого маховичка, в результате чего вращается вертикальный валик, а вместе с этим и коленчатый валик 2, Последний через шатуны поднимает тяги рычагов и освобождает их ролики от действия кулачков. При дальнейшем вращении вертикального валика он при помощи кулачков 7 и 8 поворачивает рычаг, связанный с распределительным валиком; при этом последний перемещается в сеевом направлении. [47]
Газомоторный компрессор с V-образно расположенными четырехтактными силовыми цилиндрами. [48] |
На конце коленчатого вала расположена шестерня со спиральным зубом, передающая вращение на вертикальный валик. Этот валик приводит в действие шестеренный масляный насос, насос высокого давления и центробежный регулятор. Шестеренный насос осуществляет смазку деталей кривошипно-шатунного механизма. Насос высокого давления подает моторное масло в силовые цилиндры и компрессорное масло в компрессорные цилиндры. [49]
Ведомые шестерни 3 и 5 при помощи шлиц соединены с верхним и нижним вертикальными валиками, изготовленными заодно с коническими шестернями. Верхний вертикальный валик через коническую шестерню передает вращение верхнему горизонтальному валику, а нижний вертикальный валик - нижнему горизонтальному валику-шестерне. [50]
Масло под давлением, создаваемым насосом, подводится во внутреннюю кольцевую полость 5 стакана верхнего вертикального валика и далее по каналам 4, 3 и 2 поступает во внутреннюю кольцевую полость / стакана нижней части наклонного валика. Из внутренних кольцевых полостей / и 5 масло проходит в зазоры между втулками и шейками валиков, смазывает их и, стекая, попадает на конические шестерни. [51]
Другой конец вилки 19 болтом 21 присоединен к поводку 20, который закреплен на вертикальном валике 12, установленном во втулках 14 корпуса заднего моста. Ролик 22 упирается в поршень 23 сервомеханизма. [52]
Рейка 11 за первые 175мм хода поршня вправо приводит во вращение зубчатое колесо 5 и вертикальный валик с зубчатым колесом 9, которое, в свою очередь, приводит в движение рейку 10, а вместе с ней продольную каретку 12 и копир 13 с захватами 15 и заготовкой. В момент движения каретки 12 ролик 14 скользит по пазу копира 13, в результате чего в начале движения захват и заготовка движутся горизонтально, далее повертываются вокруг горизонтальной оси в вертикальное положение и заканчивают движение вертикально. В конце хода манипулятора свободный от заготовки захват берет обработанный валик, находящийся в центрах станка. В этот момент упор 16 через рычаг 17 и систему рычагов станка нажимает на два пилота, осуществляющие отвод нижнего центра станка; последний в конце хода дает команду на электромагнит трехпозиционного реверсивного золотника. Масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1 и перемещает поршень в крайнее правое положение. В начале движения поршня упор 4 утапливает правый фиксатор 2 в его гнезде, и каретка 7 получает возможность перемещаться вправо. Под давлением торца угольника 6 на торец каретки 7 каретка смещается на 80 мм вправо, загружаемая заготовка перемещается на линию центров станка, после чего путевой выключатель 3 включает подъем нижнего центра. При соприкосновении заготовки с верхним центром в гидравлической системе станка поднимается давление, срабатывает реле давления, и дается электрическая команда на возврат манипулятора в исходное положение. [53]
Гестерни 12 и 14 соединены шлицами, помещены в стакане 13 и образуют НИЖЕ ий вертикальный валик. [54]
Распределитель зажигания Р125 автомобилей ВАЗ конструктивно выполнен в одном корпусе с прерывателем и приводится от вертикального валика, связанного с масляным насосом. Он не имеет вакуумного регулятора опережения зажигания и снабжен лишь центробежным регулятором, который с ростом частоты вращения вала двигателя обеспечивает более раннее зажигание. Кроме того, на распределителе зажигания предусмотрен октан-корректор, позволяющий изменять момент зажигания в пределах 5 от первоначально установленного угла. Для поддержания между контактами наивыгоднейшего зазора ( 0.4 0 05 мм) служит регулировочное устройство в виде подвижной пластины с контактом, фиксируемой винтом. [55]
На поверхности рамки сделана рейка 10, которая находится в зацеплении с реечной шестерней 9 вертикального валика. При перемещении рамки валик поворачивается и прикрепленный к нему указатель показывает число оборотов ведомого вала, соответствующее данному расположению ролика. [56]
Гижняя цололина партера. [57] |
В передней части картера, слева, имеется площадка л с отверстием для установки подшипника вертикального валика привода топливного насоса. В переднем торце выполнены лючок м для осмотра шестерен передаточного механизма, фланец со шпильками крепления корпуса вентилятора и отверстие с жиклером подвода масла к деталям передачи. [58]
Коническая шестерня 20, сидящая на коленчатом валу 18, находится в постоянном зацеплении с шестерней вертикального валика 16 и с шестерней 21 нижнего валира, приводящего в действие водяной 24, масляный 29, топливоподкачивающий насосы и тахометр. [59]
Для разъединения верхних и нижних винтов отключают одну из двух муфт шлицевого типа, установленных ма вертикальном валике. [60]