Cтраница 1
Принципы научения, уже рассмотренные в этой главе, ведут к ряду практических соображений относительно трех составляющих процесса научения, связанных с утащимся, преподавателем и проектировщиком системы. Последний создает некоторую систему, с которой учащийся должен научиться работать. [1]
Принципы научения, уже рассмотренные в этой главе, ведут к ряду практических соображений относительно трех составляющих процесса научения, связанных с учащимся, преподавателем и проектировщиком системы. Последний создает некоторую систему, с которой учащийся должен научиться работать. [2]
Второй раздел посвящен выводу принципов научения из представлений о переработке информации человеком. В этом разделе рассматриваются различные ситуации научения, а также обсуждаются условия, способствующие различным видам научения. [3]
Были описаны четыре компонента системы переработки информации человеком: декларативная память, рабочая память, продукционная память и цикл обработки. Все эти компоненты в целом образуют основу для понимания различных явлений научения и принципов научения, описываемых ниже. [4]
Глава разбита на четыре раздела. В первом дается представление о человеке как о системе переработки информации. Хотя многие принципы научения можно обсуждать и без подобного представления, мы полагаем, что в его рамках можно понять, как связаны друг с другом разные факты. Таким образом, принятие такой точки зрения - не просто дань абстрактной теории, а способ понимания принципов научения. [5]
Глава разбита на четыре раздела. В первом дается представление о человеке как о системе переработки информации. Хотя многие принципы научения можно обсуждать и без подобного представления, мы полагаем, что в его рамках можно понять, как связаны друг с другом разные факты. Таким образом, принятие такой точки зрения - не просто дань абстрактной теории, а способ понимания принципов научения. [6]
Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей. Группы играют очень важную роль в жизни каждого члена организации. Поэтому менеджмент должен учитывать этот факт в построении работы, организации, в управлении кадрами, рассматривая каждого работника как индивида, обладающего набором определенных характеристик, как специалиста, призванного выполнять определенную работу, как члена группы, выполняющего определенную роль в групповом поведении, и как человека, который учится и меняет свое поведение в соответствии с принципами научения поведению. [7]