Принцип - программированное обучение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - программированное обучение

Cтраница 1


Принцип программированного обучения состоит в том, что обучаемому вначале предлагается информационная карта, а после ее усвоения - контрольная, на которой расположены проверочный вопрос и четыре ответа; один из этих ответов правильный. Контрольная карта используется для проверки усвоения предлагаемого материала и дифференциации обучаемых по их способностям и подготовленности. Метод готовых ответов обеспечивает быстрое усвоение всего объема требований техники безопасности, мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций и по оказанию первой помощи пострадавшим.  [1]

Во введении были рассмотрены принципы программированного обучения.  [2]

Пособием, наиболее полно отражающим принципы программированного обучения, является обучающая программа.  [3]

Следует отметить, что такое построение практикума осуществлено в соответствии с некоторыми принципами программированного обучения, получающего в настоящее время все более широкое распространение в высших и средних учебных заведениях страны.  [4]

Программированный учебник - в отличие от обычной книги материал в программированном учебнике располагается не последовательно, а в соответствии с принципами программированного обучения. Обычно после изложения порции учебного материала следует 3 - 5 вопросов с готовыми ответами, отсылающими читателя на разные страницы. Если ответ выбран правильно, то читатель находит следующую порцию учебного материала, а если ошибочен, то на указанной странице дается необходимое разъяснение и отсылка на предыдущую информацию. Метод малоэффективен и применяется редко.  [5]

Таким образом, дозирование учебной информации, установление обратной связи и обработка обратной информации с целью определения характера воздействия на обучаемого являются принципами программированного обучения, касающимися лишь формы организации обучения. Они не являются принципиальными психологическими основами процесса обучения. Более того, они должны опираться на эти основы.  [6]

К числу приборов для обучения относят все приборы и приспособления, которые сообщают учащемуся некоторую информацию и управляют выполнением им учебной процедуры, построенной по принципам программированного обучения.  [7]

Учебник содержит теоретическую часть, задачник и материалы для проверки решений. Упражнения составлены с учетом принципов программированного обучения с использованием апробированных в учебной практике элементов.  [8]

Учебник объединяет теоретическую часть, задачник и материалы для проверки решений. Упражнения составлены с учетом принципов программированного обучения с использованием апробированных в учебной практике элементов.  [9]

Настоящий курс общей теории статистики написан с учетом требований, предъявляемых к программированному учебнику, нацеливающему студента на самостоятельное систематическое овладение знаниями и помогающему ему в этом. В учебном пособии в соответствии с принципами программированного обучения дается не только учебный материал, но и программа работ по его изучению, включая и самоконтроль.  [10]

В настоящее время уже создано достаточно много образцов различных технических средств ( приборов) для осуществления программированного обучения. Их основные отличия от применявшихся ранее технических средств состоят, во-нервыхунв индивидуализации учебного процесса и, во-вторых, в осуществлении его в соответствии с принципами программированного обучения.  [11]

Важную обучающую функцию в учебном процессе выполняет контроль, с этой целью к каждому уроку предлагаются тесты. Тест начинается с вопросов для самопроверки, имеющих своей целью контроль усвоения определенного грамматического явления. Вопросы для самопроверки составлены с учетом принципов программированного обучения. Весь материал разбит на дозы, расположенные в логической последовательности. Выполнение этой работы проводится в следующем порядке: учащийся на трех листках ( можно небольшого формата) пишет свою фамилию; преподаватель дает каждому учащемуся 5 вопросов, тот записывает их номера столбиком на всех трех листках. Затем на листках № 1 и № 2 он пишет ответы на вопросы, один листок Оставляет себе, другой сдает преподавателю. Правильность выполнения контрольной работы учащийся устанавливает с помощью учебника и на листке № 3 знаком 4 - отмечает правильные ответы, а знаком О - ответы, в которых допущены ошибки, сам оценивает свою работу по количеству плюсов и сдает листок № 3 преподавателю.  [12]

Эти две и ряд других работ имеют чисто эмпирическую направленность. Авторы отмечают, что преимущество группового обучения не в большей экономичности, а в тех обширных возможностях взаимодействия студентов, которые при этом возникают: смена ролей, обсуждение решений, совместное определение темпа продвижения. Здесь легко усмотреть аналогию с тенденциями развития практических занятий семинарского типа, которые обсуждались нами ранее; различие, естественно, в том, что при программированном обучении студенты работают без непосредственного руководства преподавателя. Поэтому сейчас детальное перечисление принципов программированного обучения обычно заменяется констатацией сравнительно немногих довольно общик положений, не столько отграничивающих его от других педагогических явлений, сколько подчеркивающих их близкую связь, дополненную идеями кибернетики. Кларк, выступая на четвертой конференции английской Ассоциации программированного обучения и педагогической технологии, выделяет, например, следующие принципы: спецификация конечных целей обучения; изучение состава обучаемых, принципиальных ограничений; всемерная активизация обучаемых; информирование обучаемых об их успехах ( немедленность такого информирования Дж. Кларком уже не подчеркивается. Характерно и другое - терминологическое оформление, а иногда и основные идеи программированного обучения используются для обсуждения более широких проблем, в частности, на ступени высшего образования.  [13]

Особо отметим одно из наших решений - отказ от программированного способа изложения материала. Для этого надо иметь один и тот же материал, изложенный двумя способами: с программированием и без него. Разумеется, такой подход не является отказом от принципов программированного обучения.  [14]

Текст программы в виде рулона бумажной ленты заправляется на подающий барабан и в процессе работы перематывается на приемный барабан с помощью рукоятки. Храповой механизм блокирует обратный ход. Программа кадр за кадром появляется в кадровом окне. С помощью двух других барабанов синхронно с программой перемещается чистая бумажная лента, на которой учащийся делает все записи, требуемые программой обучения. Для записи ответа имеется открытое окно, а для проверки правильности ответа и сравнения его с кадром обратной связи предназначено специальное окно, закрытое, как и кадровое окно, стеклом. Стекло предотвращает возможность исправления ответа - это важно для правильного использования учащимся кадров обратной связи и для последующего объективного суждения о ходе учения. В то же время сравнение своего ответа, даже неверного, с эталонным имеет большое учебное значение для усвоения материала учащимся. Прибор прост в изготовлении и обращении. Он достаточно эффективно реализует принципы программированного обучения и может быть использован вместе с магнитофоном, книгой, справочником, картой или другими учебными пособиями. При этом в программе содержатся команды перехода к работе с этими учебными пособиями и порядок их использования.  [15]



Страницы:      1