Cтраница 4
В методологическом плане для социологизма характерен принцип объективности научного подхода, требование объяснения социального социальными же явлениями. [46]
Уравнение ( 2 - 3.4) представляет собой уравнение, определяющее жидкость Рейнера - Ривлина. Приведение последнего к менее общей форме ( 2 - 3.4) диктуется принципом объективности поведения материала. Следовательно, если поведение реальной жидкости не описывается адекватно уравнением ( 2 - 3.4), мы можем заключить, что в такой жидкости напряжения не определяются однозначно тензором растяжений. [47]
Философию последовательный антисциентизм рассматривает как нечто принципиально отличное от науки, носящей, по его мнению, чисто утилитарный характер и не способной под-няться до понимания подлинных проблем бытия мира и человека. Социально-гуманитарное знание антисциентизм трактует исключительно как сферу ценностного сознания, к к-рой не применим принцип объективности научного исследования. Марксизм-ленинизм, отстаивая принципы научного подхода ко всякой мировоззренческой, философской и социально-гуманитарной проблематике и отвергая попытки антисциентистского принижения роли науки, в то же время отрицает и плоский С. [48]
Философию последовательный антисциентизм рассматривает как нечто принципиально отличное от науки, носящей, по его мнению, чисто утилитарный характер и неспособной подняться до понимания подлинных проблем бытия мира и человека. Социально-гуманитарное знание антисциентизм трактует исключительно как сферу ценностного сознания, к к-рой не применим принцип объективности научного исследования. Марксизм-ленинизм, отстаивая принципы научного подхода ко всякой мировоззренческой, философской и социально-гуманистической проблематике и отвергая попытки антисциентистского принижения роли науки, в то же время отрицает и плоский С. Подчеркивая исключительную роль науки в общественной жизни, марксизм-ленинизм рассматривает ее в связи с др. формами общественного сознания и раскрывает сложный, многообразный характер этой связи. В марксистско-ленинской философии оценка социальной роли науки дается в реальном контексте конкретных социальных систем, обусловливающих существенно разную, нередко противоположную роль научного знания в жизни общества. [49]