Принцип - достаточное основание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - достаточное основание

Cтраница 1


Принцип достаточного основания, позволяющий оценивать состояние системы на основе необходимой информации и достаточного знания определенных закономерностей развития фактов и событий, характеризующих учебный процесс.  [1]

Согласно представленному документу ( принцип достаточного основания) остаток ( сальдо) денег в кассе увеличился на 11 000 руб., а их остаток на расчетном счете уменьшился на ту же сумму, т.е. одна статья увеличилась, другая - уменьшилась. Поскольку в балансе оба остатка показаны в активе, постольку на счетах Главной книги их остатки ( сальдо) записываются по дебету и, следовательно, чтобы увеличить остаток по кассе нужно дебетовать счет кассы, а чтобы уменьшить остаток по расчетному счету, его нужно кредитовать.  [2]

Зачеркнуто и поэтому в силу принципа достаточного основания ( §) тело А сообщает движение телу В.  [3]

Этот закон движения не может быть обоснован принципом достаточного основания. То, что тело продолжает свое движение, должно иметь причину, которую следует искать во внутреннем состоянии материи.  [4]

Если все же математики вообще сходятся на том, что такой факт имеет место, то это происходит в силу принципа достаточного основания. Кроме того, некоторые из этих чисел вычислены с большим числом десятичных знаков ( например, л - более чем с 8001)), и тщательное рассмотрение полученных цифр подтверждает, что отклонения частот цифр от их среднего значения находятся в пределах, которые следовало бы ожидать при случайной выборке.  [5]

Когда Пуанкаре делал заключение о близости рассмотренных выше сумм к интегралам и о вытекающей отсюда малой величине сумм при больших временах, то он исходил из возможности исключить некоторые начальные состояния системы - возможности, основанной на принципе, называемом им принципом достаточного основания. Согласно Пуанкаре, этот принцип выражает наше право исключить как невероятные такие начальные состояния, при которых отсутствовали бы свойства настолько общие, что они могут быть получены из одного лишь предположения непрерывности закона распределения в начальный момент. Иначе говоря, согласно этому принципу можно исключить, по Пуанкаре, такие начальные состояния, для которых распределения очень большого числа дискретных точек при больших временах не обладали бы свойствами равномерности, общими всем распределениям, непрерывным в начальный момент.  [6]

Так как мы от всего сердца хотим заключить прочный и постоянный мир, мы торжественно обещаем сделать все от нас зависящее, чтобы не преступать ни в наших рассуждениях, ни в наших поступках трех великих основ германской философии, а именно: принципа противоречия), принципа достаточного основания и принципа непрерывности.  [7]

Хоти Лейбниц в целом причинность рассматривал теологично, но в своих работах Новые опыты в человеческом разуме ( 1704) и Теодицея ( 1710) он сделал шаг вперед по пути выхода за пределы теологизма в понимании детерминации. Отношение детерминации ( determination raison) - определяющее основание ( deter-minable - определение) у него отграничивается от дефиниции и обобщается в принципе достаточного основания.  [8]

Как отмечают некоторые исследователи, обыденное знание носит, помимо прочего, ссылочный характер, опирается на мнения, авторитет; в научном же знании не просто что-то сообщается, а приводятся необходимые основания, по которым это содержание истинно; здесь действует принцип достаточного основания. Принцип достаточного основания гласит: Ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение - справедливым без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе ( Лейбниц Г. В. Соч.  [9]

Как отмечают некоторые исследователи, обыденное знание носит, помимо прочего, ссылочный характер, опирается на мнения, авторитет; в научном же знании не просто что-то сообщается, а приводятся необходимые основания, по которым это содержание истинно; здесь действует принцип достаточного основания. Принцип достаточного основания гласит: Ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение - справедливым без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе ( Лейбниц Г. В. Соч.  [10]

Пуанкаре подчеркивал, что для применения понятия вероятности к опыту всегда необходимо делать предположение, аналогичное допущению, делаемому, например, при изучении малых планет. Это предположение состоит в следующем: дискретные, констатируемые на опыте положения малых планет будут при неограниченном возрастании времени изменять свое распределение так, как будто они были распределены в начальный момент в фазовом пространстве ( и, в частности, в импульсном пространстве) по любому, но непрерывному закону. Данное предположение, никак не доказываемое, является, по Пуанкаре, просто выражением принципа достаточного основания: было бы невероятно предположение, что действующие на них причины распределили планеты в начальный момент так, что следствия, извлекаемые из столь общего принципа как принцип непрерывности, не оправдались бы.  [11]

Далее Ты приводишь рассуждения, славнейший муж, согласно которым все направления силы притяжения должны сходиться в одной точке и в центре Земли; причину к принятию такой гипотезы Ты ищешь как в простоте, к которой Природа постоянно стремится, так и в законе достаточного основания: первое к этому вопросу совершенно не имеет отношения, другое же, думается мне, могло быть здесь применено по ошибке. Ибо мы наблюдаем, что Природа крайне редко следует простоте и правильности геометрических фигур; так, например, небесные тела движутся неравномерно и не по кругу, да и само Твое рассуждение относительно столь неправильной фигуры Земли сильно противоречит этому принципу. Вследствие этого я предпочел бы скорее усмотреть какую-нибудь другую закономерность в схождении направлений силы притяжения, нежели ту, которая в отношении геометрии представляется самой простой. Что касается принципа достаточного основания, с помощью которого совсем не раскрывается причина, почему направления силы притяжения соединяются скорее в од-пом месте, чем в другом, то этот принцип, если он в исследовании Природы не применяется с величайшей осторожностью, может привести к ужасным ошибкам.  [12]

В дальнейшем такое утверждение становится привычным, а далее может рассматриваться как очевидное и затем может вообще перестать даже упоминаться в научном контексте. Однако это вовсе не значит, что природа научного знания за прошедшее время непостижимым образом изменилась и научное познание перестало опираться на принцип достаточного основания. Этот принцип, разумеется, продолжал применяться, но неявным образом, в качестве скрытого предпосылочного знания, носящего онто-гносеологический характер.  [13]



Страницы:      1