Принцип - индивидуальный подход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - индивидуальный подход

Cтраница 1


Принцип индивидуального подхода в управлении предусматривает учет руководителями индивидуальных особенностей педагогов, уровня их профессиональной подготовки, интересов, жизненного и социального Опыта.  [1]

К сожалению, принцип индивидуального подхода вступает в противоречие с массовым характером обучения. Например, преподаватель, читающий лекцию целому потоку, естественно, не может уделять внимание каждому студенту и учитывать его индивидуальный темп.  [2]

Комитетам комсомола строго руководствоваться принципами индивидуального подхода к приему в комсомол, предъявлять к вступающим высокую требовательность, проверять их на практических делах и поручениях.  [3]

Важное место в процессе обучения занимает принцип индивидуального подхода к обучаемым. Сущность его состоит в том, что занятия должны строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого обучаемого.  [4]

Несомненно, справедливы принцип прочности знаний и принцип индивидуального подхода в условиях коллективного обучения.  [5]

Во многих учебных пособиях по педагогике и дидактике в качестве самостоятельного принципа обучения неоднократно назывался принцип индивидуального подхода к учащимся. Более глубокий анализ реального процесса обучения показывает, что рациональнее вести речь не просто о принципе индивидуализации обучения, а о принципе оптимального сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса, который предполагает не только общий подход ко всему классу и дифференцированный подход к различным группам школьников, но также и индивидуальный подход. Дело в том, что индивидуальный подход в условиях большой наполняемости класса не всегда возможно осуществить. Более того, не в любой ситуации он необходим, так как общеклассная и групповая формы организации обучения имеют в определенных условиях свои преимущества.  [6]

В общеобразовательной школе общепринятыми считаются следующие дидактические принципы: принцип научности обучения; принцип воспитывающего обучения; принцип систематичности; принцип связи теории с практикой; принцип сознательности и активности учащихся в обучении; принцип наглядности; принцип прочности усвоения знаний учащимися; принцип доступности обучения; принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной учебной работы. В дидактике, разработанной учеными ГДР, принцип наглядности именуется принципом единства конкретного и абстрактного. Но это не меняет существа дела, а лишь подчеркивает связь наглядности обучения с материалистической теорией познания.  [7]

Для процедуры формирования корпорации весьма важное значение имеет индивидуальный характер создания рассматриваемых объединений, ибо формирование корпорации - это сложный договорный процесс, имеющий свою собственную логику развития, которая определяется прежде всего отраслевой структурой, текущим состоянием организаций отрасли, а также ситуацией на рынке. Принцип индивидуального подхода к созданию корпорации предусматривает их образование как по инициативе правительственных учреждений из числа государственных и муниципальных организаций, так и по инициативе снизу - рыночными методами путем консолидации капиталов.  [8]

Соблюдение мер безопасности следует в одинаковой мере требовать от каждого работника, так как только при этом условии деятельность руководителя может быть эффективной, а его авторитет прочным. Конечно, требовательность может и должна проявляться в разной форме в зависимости от личности; однако было бы грубой ошибкой путать принцип индивидуального подхода к работникам с субъективизмом, с действиями и поступками по настроению и непоследовательностью. Помимо отмеченных выше, существуют еще целый ряд принципов, которые определяют поведение руководителя. Так, например, руководитель должен тщательно взвешивать свои слова и поступки в тех случаях, когда он встревает в споры и разногласия между подчиненными. Прежде всего ему следует вмешиваться лишь тогда, когда разногласия угрожают единству коллектива. Руководителю не следует давать легковесных общений, но уж если пообещал своим подчиненным разрешить тот или иной вопрос, то ни в коем случае не должен отступать от этого.  [9]

В публикуемом постановлении Центральный Комитет, предложив всем партийным организациям начать прием в партию с 1 ноября 1936 г., вновь напомнил о недопустимости нарушения принципа индивидуального подхода при приеме в партию, о необходимости отбора действительно передовых, преданных делу социализма людей, прежде всего рабочих, а также колхозников и трудящейся интеллигенции. ЦК ВКП ( б) указал, что прием новых членов требует от партийных организаций усвоения уроков, вытекающих из проверки и обмена партийных документов.  [10]

Преимущества методов систематического моделирования особенно наглядно обнаруживаются в эмпирических ситуациях выработки конкретного решения на основе учета множества факторов. Необходимо подчеркнуть, что использование ЭВМ для оценки личностных и деловых качеств работника вовсе не означает попытку втиснуть человеческую личность во всем ее многообразии в рамки количественных характеристик. Оно также не означает отмены существующих методов подбора и расстановки кадров, основанных на принципах индивидуального подхода, внимательного и гуманного отношения к людям. Речь идет о дополнительных средствах и методах, позволяющих работнику наиболее полно раскрыть свои способности.  [11]



Страницы:      1