Принцип - понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Принцип - понимание

Cтраница 1


Принцип понимания оказывается, таким образом, критерием, с помощью которого отделяется сфера, релевантная для социолога, от той, которая не может быть предметом социологического исследования. Поведение индивида мы понимаем, а поведение клетки - нет.  [1]

С принципом понимания связана одна из центральных методологических категорий веберовской категории - категория социального действия. Макс Вебер считает настолько важной эту категорию, что он определяет социологию как науку, изучающую социальное действие. Как же определяет Вебер это понятие. Он пишет: Действием мы называем действие человека...  [2]

С принципом понимания связана одна из центральных методологических категорий веберовской социологии - категория социального действия.  [3]

С принципом понимания связана одна из центральных методологических категорий веберовской социологии - категория социального действия. Насколько важна для Вебера эта категория, можно судить по тому, что он определяет социологию как науку, изучающую социальное действие.  [4]

Социальная культурология выявляет принципы понимания своего общества с его переплетением норм, ценностей и представлений и одновременно способствует восприятию людьми других обществ с присущим лм своеобразием в отношении к миру, целям человеческого бытия. Именно такое взаимное изучение должно обеспечить ту степень понимания и терпимости, которая необходима для налаживания гармоничных отношений и успешного развития различных обществ.  [5]

Вебер совершил плодотворный отход от ортодоксального позитивизма и ввел принцип понимания человеческого действия, которое дается только если исследователь раскрывает значение смыслов, побуждающих человека действовать так, а не иначе. Эти смыслы имеют не индивидуальное или общеантропологическое значение, а складываются в конструкции, названные Ве-бером идеальные типы. Именно благодаря этой конструкции в поле зрения социологии культуры вошла проблематика типологии обществ, религий и культур, а следовательно, их исторического сопоставления и их эволюции в ходе всемирной истории.  [6]

Ньютонианский динамизм, пронизывающий учение о всемирном тяготении, расширил принципы понимания сил как свойств тел.  [7]

Организация Объединенных Наций по сути дела проигнорировала этот меморандум, положив в основу Всеобщей декларации прав человека универсалистскую концепцию, согласно которой права человека едины для представителей всех сообществ, входящих в мировой порядок, независимо от специфики конституирующих эти сообщества традиций и свойственных этим традициям принципов понимания свобо-ды. Содержательно же универсальные права человека представляют собой именно постулаты, вытекающие из представлений и морально-го кодекса одной ( а именно европейской.  [8]

В частности: аппараты теории алгорифмов и обще ( теории исчислений доведены до высокого уровня тех нической оснащенности, обстоятельно исследовань связи между различными вариантами этих аппаратов огромную роль в разъяснении ряда коренных вопросов оснований математики сыграл созданный К - Геделеы конструктивный метод арифметизации формально-дедуктивных систем и арифметической интерпретации поня тия выводимости; широкую известность получили теО ремы о невозможности алгорифмов, решающих некоторые ( длительное время привлекавшие внимание математиков массовые проблемы теории логических и логико-математических исчислений, алгебры, топологии математического анализа и других разделов математики; значительные результаты достигнуты в изучении различных способов сведения одних массовых проблем к другим и в исследовании иерархии сложностей массовых проблем; введение в обиход математики разнообразных критериев сложности конструктивных объектов ( например, алгорифмов) и конструктивных процессов ( например, процессов применения алгорифмов к исходным данным привело к формированию новых многообещающих направлений исследований, уже зарекомендовавших себя серьезными результатами; шаг за шагом уточнялись и углублялись принципы конструктивного понимания математических суждений о конструктивных объектах; были разработаны и получили значительное развитие аппараты логического вывода, согласованные с конструктивным пониманием математических суждений.  [9]

К - Максвелла - необходимое ( хотя и несколько запоздалое) пополнение русской научной библиотеки. С точки зрения научной информации мировое сообщество становится все менее и менее многоязычным, и уже сейчас представитель любой страны оказывается в состоянии принимать полноценное участие в научно-образовательном и творческом процессе, опираясь всего лишь на два-три языка, к числу которых относится и русский. В связи с этим на нашу науку накладываются определенные обязательства - создавать людям, избравшим русский язык в качестве основного, достаточно полное культурное обеспечение, включающее в себя возможность знакомства со всемирным наследием классиков естествознания. Трактат Максвелла составляет непременную часть этого наследия: он принад-лежит к тем выдающимся произведениям цивилизации, которые, подобно Началам Ньютона, произвели крупномасштабные изменения в развитии естествознания и не только в части проникновения в тайны мироздания, но и в отношении совершенствования способов мышления, принципов понимания понимания, новых подходов к методам познания природы.  [10]

Самые ранние из фаюмских портретов написаны в энкаустической технике ясными и звучными красками, очень скульптурной манере. Восточно-эллинистическое начало в них очень сильно. Об этом говорит портрет пожилого мужчины, вероятнее всего, римлянина. Только синий гиматий, белый хитон и фон написаны кистью жидкой краской, лицо же и шея вылеплены густо положенными мазками энкаустики. Как контрастно и сочно звучат сгустки восковых красок, особенно яркий румянец щек, по сравнению со светлым палево-розовым оттенком остальных частей лица. Как рельефно вылеплен нос с брошенным на него белым бликом. Гармонию этой живописной мозаики довершает голубой рефлекс от синего плаща на правой щеке. Портрет написан с большой жизненной правдой и с тонким пониманием декоративной прелести модели. Эту особенность замечательный портретист унаследовал от египетского искусства, с древнейших времен искусно сплавляющего принципы реалистического и декоративного понимания формы.  [11]



Страницы:      1